Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Авторизация  
Эйжени

Алхимия

В теме 4 сообщения

К оккультным наукам, без сомнения, можно отнести и алхимию. Первоначально в ее основе лежало все то же желание повелевать незримыми духами, которое мы видели в шаманской практике. Но со временем алхимия обрела еще более прагматичную и конкретную цель - превращение низких металлов в золото посредством катализатора, называемого философским камнем .

Было предложено много интересных гипотез относительно происхождения алхимии. Одна из них полагает, что алхимия была открыта людям таинственным египетским полубогом Гермесом Трисмегистом. Эта возвышенная личность, проступающая сквозь туман времени, несущая в руках бессмертный Изумруд, по мнению древних египтян, являлась автором всех наук и искусств. В честь него все научное знание собирательно именуется герметическими искусствами. Когда тело Гермеса было предано земле в Долине Гебра, божественный Изумруд был захоронен вместе с ним. Через много веков Изумруд раскопали; по одной версии, это сделали арабские мудрецы, по другой - Александр Македонский. С помощью могущества, присущего этому Изумруду, на котором были выгравированы таинственные письмена Трижды Великого Гермеса (всего тринадцать предложений), Александр завоевал весь известный тогда мир. Не сумев, однако, справиться с собой, он потерпел в конце концов крах.

Алхимия процветала в Египте с самых ранних времен, и говорят, что Соломон занимался ею. Ее золотой век начался с завоеваний арабов в Азии и Африке. Легковерные сарацины, знакомые с рассказами о талисманах и небесных влияниях, горячо верили чудесам алхимии. При великолепных дворах Альманзора и Гарун-аль-Рашида профессора герметической науки нашли покровительство, учеников и вознаграждение.

Долгое время алхимия оставалась поистине тайным учением, и до XI века единственным известным широкой публике алхимиком был аравиец Гебер, собственное имя которого Абу-Муза-Джафар, прозванный эль-Софи. Его попытки превратить неблагородные металлы в золото повели к разным открытиям в химии и медицине. Он был также знаменитым астрономом, но дошел до наших времен как создатель языка, известного под названием "тарабарщины".

Крестоносцы привезли алхимию в Европу, и около XIII столетия Альберт Великий, Роджер Бэкон и Реймонд Люлли воскресили ее. Генрих VI, король английский, приглашал лордов, дворян, докторов, профессоров и священников заниматься изысканием философского камня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первым и самым знаменитым алхимиком Европы был Альберт фон Больштат (Великий). Он родился в 1206 году и умер в возрасте 74 лет. О нем говорят, что он был "велик в магии, силен в философии и непревзойден в теологии".

Альберт Великий состоял членом Доминиканского Ордена и был воспитателем Фомы Аквинского в алхимии и философии. Известно, что Альберт Великий был епископом Регенсбурга, и его причислили к лику блаженных в 1622 году. Альберт был аристотелианцем в философии, астрологом и большим знатоком медицины и физики. В молодости его считали слабоумным, но его искренняя вера была вознаграждена видением, в котором перед ним появилась Непорочная Дева Мария и дала ему великие философские и интеллектуальные способности.

Став мастером магических наук, Альберт начал конструирование любопытного автомата, который он наделил способностью к речи и мышлению. Андроид, как назвал его создатель, был сделан из металла и неизвестной субстанции, выбранной согласно "велению звезд", и наделен духовными качествами через магические формулы и заклинания. Труд этот занял целых тридцать лет. Согласно легенде Фома Аквинский, посчитав этот механизм дьявольским, разбил его, тем самым разрушив труд всей жизни Альберта. Несмотря на это, Альберт оставил Фоме Аквинскому свои алхимические формулы, включая секрет философского камня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующий замечательный человек, уверявший, будто владел философским камнем, был Парацельс, которого звали собственно Филипп Ореолл Теофраст Парацельсус Бомбаст из Гогенгейма и которого последователи называли "князем врачей, философом огня, швейцарским трисмегистом, преобразователем алхимической философии, верным секретарем природы, обладателем жизненного эликсира и философского камня, великим монархом химических тайн".

Еще будучи молодым, Парацельс сильно заинтересовался сочинениями Исаака Голландца и решил реформировать медицинскую науку своего времени.

Двадцатилетним юношей он отправился в путешествия, продолжавшиеся двенадцать лет. Он посетил многие европейские страны, включая Россию. В Константинополе арабскими мудрецами ему были доверены секреты герметических искусств. Знание о природных духах и обитателях невидимых миров он, вероятно, получил от индийских браминов, с которыми вошел в контакт либо непосредственно, либо через их учеников. Он стал военным лекарем, и его умение принесло ему огромную известность.

По возвращении в Германию Парацельс начал реформацию медицины.

Говорят, что учителем Парацельса был таинственный алхимик по имени Соломон Трисмозин. О нем ничего практически не известно, за исключением того, что послле многих лет странствий и поисков он нашел формулу превращения металлов и сделал огромное количество золота. Рукопись этого автора, датированная 1582 годом и называемая "Великолепное солнце", находится в Британском музее. По слухам, Трисмозин жил 150 лет благодаря своим алхимическим знаниям. Очень примечательное утверждение появляется в его работе "Алхимические блуждания", где он рассказывает о поисках философского камня:

"Исследуй, что можешь, и то, что ты можешь, является частью того, что ты знаешь, и вот это-то ты действительно умеешь. То, что вне тебя, также и внутри тебя".

Этот принцип является фундаментальной догмой алхимии. Бог находится "внутри" и "снаружи" всех вещей. Он проявляет себя через рост, направленный изнутри наружу, через борьбу за выражение и проявление.

Алхимия учит, что Бог во всем, что он есть универсальный дух, проявляющийся в бесконечном множестве форм. Бог есть духовное семя, посаженное в темную землю (материальную вселенную). Через искусство алхимии возможно вырастить и умножить это семя так, что вся вселенская субстанция будет пропитана им и станет, подобно золотому семени, чистым золотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласно Парацельсу каждый из четырех первичных элементов, известных древним (земля, огонь, воздух и вода), состоит из тонкого газообразного элемента и грубой телесной субстанции. Воздух, следовательно, двойственен по природе - это осязаемая атмосфера и неосязаемая летучая субстанция, которая может быть названа "духовным воздухом". Огонь является видимым и невидимым, различимым и неразличимым. Вода понимается как состоящая из плотной жидкости и потенциальной сущности жидкой природы. Земля также имеет две сущностные части, низшая из которых неподвижная, земная, а высшая - прореженная, подвижная и виртуальная. Общий термин ЭЛЕМЕНТЫ приложим к низшим, или физическим, фазам этих четырех первичных элементов, а термин стихийные сущности (elemental essenses, ЭЛЕМЕНТАЛИ) - к их невидимым духовным составляющим. Минералы, растения, животные и люди живут в мире, состоящем из грубой стороны этих четырех элементов, а из различных их комбинаций состоят живые организмы.

Подобно тому, как видимая Природа населена бесчисленным количеством живых существ, так и невидимый, духовный аналог видимой Природы населен сонмами причудливых существ. Парацельс разделял их на четыре группы, которые названы им гномами, ундинами, сильфами и саламандрами. Он учил, что они являются на самом деле живыми созданиями, во многом напоминающими по форме человеческие существа и населяющими свой собственный мир, неизвестный людям в силу недоразвитости их чувств, неспособных проникнуть за пределы мира грубых элементов.

Парацельс пишет:

"Они живут в четырех элементах: Нимфы - в элементе воды, Сильфы - воздуха, Пигмеи - земли и Саламандры - огня. Они также называются Ундинами, Сильвестрами, Гномами, Вулканами и т.п. Каждый вид движется только в элементе, к которому он принадлежит и который для него то же, что воздух для нас или вода для рыб, и ни один из них не может жить в элементе, принадлежащем другому виду.

Каждому стихийному духу соответствующий элемент является прозрачным, невидимым и пригодным для дыхания, как и наша атмосфера".

Из вышеописанной космогонии вытекает и медицинская методика, применяемая алхимиками, которая также весьма напоминает шаманский опыт.

Убеждение в том, что все причины болезней происходят от невидимой природы человека, есть фундаментальный принцип герметической медицины, которую пытался внедрять в широкий обиход Парацельс.

Согласно его выкладкам эфирная теневая оболочка человека не распадается после смерти, но остается до тех пор, пока не распадется полностью физическая форма. Эти "эфирные двойники" видны часто на могилах и являются основанием веры в духов. Будучи гораздо тоньше в своей субстанции, нежели земные тела, эфирный двойник гораздо более подвержен импульсам. Беспорядок в этом астральном теле является причиной многих болезней. Парацельс учил, что человек с болезненным умом может отравить свою собственную эфирную природу, и эта инфекция, нарушая естественный ток жизненной силы, позднее проявится как физическая болезнь. Парацельс, считая расстройства эфирного двойника наиболее важной причиной болезни, "искал способы гармонизации его субстанции, приводя в контакт с другими телами, чья жизненная энергия могла бы снабдить необходимыми элементами и была достаточно сильной для преодоления болезни, существующей в ауре страдающего. Как только устранена невидимая причина, беспокойство быстро проходит" (Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. - Новосибирск: ВО "Наука", Сибирская издательская фирма, 1993).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация