Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Sign in to follow this  
Followers 0
Sakura

Когда и как гадали и предсказывали на Руси

1 post in this topic

Ворожбой на Руси активно занимались на Святки, начиная от Рождества и до Крещения. Проводили обряды гадания и в другие праздни­ки зимы и поздней осени (на Введение, Параске­ву Пятницу, день мученика Меркурия и святой Екатерины, Николу зимнего и т. д.). Длинные темные вечера и непроглядные ночи считались лучшим временем для контактов с духами - по­мощниками в гаданиях.

Гадали и в весенне-летний период - на Бла­говещение, Вознесение, Николу и Егория веш­них, в Троицу, Духов день, на Ивана Купалу и в Петров день. В отличие от святочных весенне- летние гадания часто входили в определенные обряды (например, связанные с полевыми рабо­тами, выпеканием хлеба и т. д.).

Отличались и атрибуты, которые использо­вались для ворожбы в разное время года. Зимой (например, на Святки) это могли быть предметы гардероба (платки, обувь и др.), украшения, ку­хонная утварь, предметы обихода (полотенца, скатерти, столовые приборы, зеркала, свечи), орудия женского труда (прялки, веретена, му­товки) и др. Летом использовали главным образом растения - цветы и травы, венки, ветви де­ревьев, веники и т. д. Обыденные предметы пре­вращались в магических посредников между гадающим и потусторонними силами. И если связь растений с миром духов понятна (своими корнями они уходят в землю), то одежда, укра­шения и предметы домашнего обихода выпол­няли свою роль в результате наделения их осо­бым символическим значением (зерно - уро­жай, богатство; зола - болезнь; земля - смерть; кольцо - замужество; блюдо с предметами - вместилище человеческих судеб). В разных местностях одни и те же знаки могли толко­ваться по-разному.

Очень популярным было, например, такое гадание. Девушки собирались вместе, и каждая из них высыпала на пол горсть зерна. Затем в из­бу приносили петуха и смотрели, к какой из ку­чек он подойдет. Считалось, что счастливица, чье зерно петух начинал клевать в первую оче­редь, первой выйдет замуж.

Для гаданий использовались и другие до­машние животные. Например, девушка шла в хлев и, завязав глаза, ловила одну из овец. Если овца оказывалась белой, это предрекало жениха- блондина. Черная овца сулила жениха-брюнета. В других случаях во двор выпускали курицу, кошку или собаку. Если животное шло к воро­там, девушка могла рассчитывать на приезд сва­тов, если же оно садилось или топталось на месте, свадьбы в этом году ожидать не стоило.

Гадальные ритуалы различались по способу предсказания судьбы и подразделялись на две

группы - гадания-толкования и гадания- колдовство. Первые основывались на приметах, не зависящих от людей (поведение птиц, распо­ложение звезд на небе, выпадение первого снега и т. д.). В этом случае человек был просто наблю­дателем. Гадания второй группы представляли собой магические манипуляции, выполняемые при помощи представителей потустороннего ми­ра. Участие в гадании-колдовстве требовало от человека более активных действий, а также со­блюдения особых правил, позволяющих убе­речься от опасности.

Вне зависимости от того, к какой категории принадлежало гадание, чтобы оно было успеш­ным, человек должен был создать условия, при которых ритуал совершался бы в нужное время и в нужном месте. Поэтому ворожбу приурочи­вали к определенным дням, а в течение суток выбирали особое время, считавшееся моментом наибольшей активности духов. Таким временем были полночь и полдень, которые больше всего подходили под понятие границы, перехода.

В пространстве выбиралось место, являвшее­ся каналом связи между миром людей и миром духов. В доме это могли быть окно, печь, зерка­ло, порог, а вне дома - ворота, сад, забор, коло­дец, баня, амбар и др. Но самыми опасными счи­тались места, удаленные не только от дома, но и от селения - например, околица, церковь, кладбище, лес, поле, река.

Чтобы гадание прошло успешно, человек должен был приблизиться к своему природному состоянию. Для этого нужно было снять укра-

шения, пояс, часть одежды, а иногда и полно­стью раздеться. Распуская волосы, девушка как бы сближалась с теми, на чью помощь рассчиты­вала, - кикиморами, банницами, русалками, лешими.

Для гадания также требовалось необычное поведение. Глядя в зеркало, старались не мор­гать, чтобы увидеть вещий сон, ложились спать в одежде. Некоторые движения делали наобо­рот: пряли не как обычно, а слева направо, нит­ку вдевали в иголку, перевернув ее ушком вниз, шли задом наперед. Перед началом гадания чи­тали молитвы «наоборот» («Не властен Бог», «Не благослови Христос» и т. п.).

Важнейшими темами для гаданий русских крестьян были урожай, достаток, благополучие семьи и всей деревенской общины, а также судьба отдельного человека. Во время гадания люди пытались узнать о том, что было для них важно, - замужестве, количестве детей, вре­мени смерти.

Исходя из темы гадания определялся и со­став участников обряда. Гадание могло быть одиночным, семейным, групповым или коллек­тивным, в котором зачастую участвовала вся де­ревенская община. К одиночному чаще всего прибегали девушки, мечтавшие о замужестве. Гораздо более редким явлением было гадание парня о своем будущем. К одиночному относи­лось и гадание по снам.

Семейные гадания устраивали члены одной семьи. Они гадали об урожае, достатке, благопо­лучии своего хозяйства. В святочные дни мно-

гие семьи проводили гадальные ритуалы, чтобы узнать судьбу каждого домочадца в новом году.

Групповые гадания объединялись по воз­растному или половозрастному принципу. В ру­сальную неделю, например, в них участвовали компании девушек «на выданье». Во время свя­точных гаданий к девушкам часто присо­единялись и парни. Нередко в девичьих гадаль­ных обрядах принимала участие опытная по­жилая женщина, которая руководила ими и следила за соблюдением правил. А в некото­рых регионах России в гаданиях на урожай уча­ствовали одни старики, избранные для этой це­ли общинным сходом.

Пример коллективных обрядов - подблюд­ные гадания, в которых могла участвовать вся деревенская община.

Многие гадания были основаны на использо­вании органов чувств (одного или нескольких). Для слушания на перекрестке, у двери церкви, под чужими окнами нужно было напрячь слух. Гадание на зеркале или у проруби требовало мо­билизации зрения. А осязание использовалось при гадании на суженого в бане или овине, когда девушка со страхом и надеждой ожидала прикос­новения к обнаженному телу руки нечистого.

Некоторые гадания, напротив, требовали от­каза от привычного восприятия действительно­сти с помощью органов чувств. Гадая о замуже­стве, девушки надевали на голову горшок или хлебную квашню и вслепую шли к воротам.

Многие гадальные обряды на будущее или суженого основаны на счете - кормлении

курицы считанным зерном, подсчитывании сту­пеней лестницы или досок в заборе с одновремен­ным произнесением слов «старик, вдовец, моло­дец» или «сусек, мешок» (богач или бедняк).

Распространенным было гадание «чет или нечет» (например, при подсчете соломинок в пучке), позволявшее определить, выйдет ли девушка замуж или ей придется ждать до сле­дующего года. Чтобы узнать количество членов своей будущей семьи или число еще не рожден­ных детей, считали многочисленные отражения месяца в зеркале, сучки в полене, ямки и бугор­ки на замерзшей в рюмке воде.

Существовало немало гаданий, во время ко­торых нужно было определить, изменилось или сохранилось состояние, положение предметов, оставленных на ночь. Наблюдали, расплелась ли коса, сплетенная из колосьев на поле, увял ли венок, «завитый» на березе, засохли ли цве­ты, вставленные в зазоры между бревнами избы, увеличился или остался прежним вес хлебного каравая, положенного под образами.

Важное значение во многих гадальных ри­туалах имело все, что было первым, - имя пер­вого встречного при гадании на суженого, пер­вое попавшееся полено из поленницы, по кото­рому определяли характер будущего мужа, предмет, к которому в первую очередь подошел петух (кольцо, уголь, зерно) во время предсказа­ния судьбы.

Многие русские гадания были основаны на древней славянской традиции вынимания жре­бия, что позволяло узнать свою участь, предречь

будущее. Именно к этому разряду относятся популярные на Руси подблюдные гадания.

К какому бы виду не относилось гадание, оно исключает такое понятие, как случайность. Любая случайность, считающаяся таковой в обыденной жизни, в гадальном ритуале приобретает иное значение. Однако для этого должны быть соблюдены все условия проведения обряда: время и место, необходимые требования и правила. В противном случае результаты гадания окажутся неверными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0