Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Авторизация  
Афродита

История славянского ведовства, гаданий и предсказаний

В теме 1 сообщение

Люди всегда интересовались будущим, ста­рались узнать свою судьбу, чтобы иметь возмож­ность подправить ее, изменить к лучшему. О су­ществовании различных видов гадания упо­минается в письменных источниках времен Древнего Египта, Вавилона, Греции и Рима. Сведения о предсказаниях, гаданиях и вещих снах можно найти в Библии.

Первыми гадателями были знахари, шама­ны, жрецы, которые определяли виды на уро­жай или пытались угадать судьбу заболевшего человека по полету птиц или внутренностям жи­вотных, принесенных в жертву богам. Это были самые простые способы гадания, со временем га­дательные техники усложнились и стали более разнообразными. Предсказывать ближайшее или отдаленное будущее стали по кофейной гу­ще, рунам, священным текстам, картам Таро, звездам.

У славян в роли предсказателей выступали жрецы, прорицатели, колдуны и колдуньи, во­рожеи, ведуны и знахари. Гадания в дохристи­анскую эпоху были такой же неотъемлемой ча­стью богослужений, как и жертвоприношения.

Жрецы мужского и женского пола проводили обряды, поддерживали порядок в языческих ка­пищах и занимались предсказаниями. Их назы­вали по-разному, в зависимости от статуса и дей­ствий, которые они выполняли, - волхвами (от «волохатый» - «мохнатый», надевший тулуп мехом наружу при совершении особых ритуа­лов), кудесниками (от «кудесы» - «бубны»), чародеями (от «чары» - ритуальные сосуды), наузниками (от «наузы» - необычным спосо­бом завязанные узлы), кощунами (от «кость» - особый вид гадания на костях животных). Но в большинстве письменных источников жрецов чаще всего именовали волхвами. От окружаю­щих они отличались одеждой, длинными воло­сами и необычным посохом. Так, в Новгороде волхвы ходили с деревянной палкой, украшен­ной головой языческого идола. Жрецы пользо­вались уважением соотечественников и наде­лялись правом заходить в сакральные зоны, в которые «простым смертным» вход был за­прещен (в священные рощи, языческие капища и храмы).

Прокопий Кесарийский, ученый из Визан­тии (VI в.), писал о языческих верованиях сла­вян: «Они почитают и реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и га­дания».

Спустя несколько столетий датский летопи­сец Саксон Грамматик (1120-1216 гг.) пишет о Святовите, боге плодородия у западных сла­вян, следующее: «Для содержания кумира каж­дый житель острова обоих полов вносил монету. Ему также отдавали третью часть добычи, веря, что его защита дарует успех. Кроме того, в его распоряжении были триста лошадей и столько же всадников, которые все, добываемое в бою, вручали верховному жрецу... Этот бог имел так­же храмы в очень многих других местах, управ­ляемые жрецами меньшей важности».

Особо почитались древними славянами вер­ховные жрецы, служившие разным богам. Не­мецкий монах и христианский миссионер Гель- мольд из Босау (1120-1177 гг.) оставил такую запись о западнославянском племени руян: «Жреца они почитают больше, чем короля. Вой­ско свое они направляют, куда гадание покажет, а одерживая победу, золото и серебро относят в казну бога своего, остальное же делят между собой».

Гадания у древних славян были обязательной и очень важной частью языческого богослуже­ния, они оказывали большое влияние и на обще­ственную жизнь, и на существование каждого

отдельного человека. В ритуалах гаданий жрецы обращались к языческим божествам, которые должны были открыть человеку свою волю и ука­зать, что ему нужно делать и чего делать он не должен. Ответы читались по знакам, они могли быть как простыми, так и сложными. И чем про­ще были знаки, чем неопределеннее оказывался ответ, тем больше он зависел от толкования по­средника - жреца. Чаще всего древними славя­нами использовались простейшие гадания по жребию (например, вытягивание одного из двух камешков - черного или белого), подразумевав­шие всего два ответа - да или нет. Полностью доверяясь высшим силам, славянские правите­ли, ведомые жрецами, с помощью жребия опре­деляли, нужно ли им предпринимать походы, сражения на суше и на море. Жребий бросали и при решении личных проблем. В «Слове о пол­ку Игореве» рассказывается о выборе по жребию невесты: «На седьмом веке Трояновом бросил Всеслав жребий о девице, ему любой». Древние славяне гадали не только по жребию, существо­вали у них и другие способы узнать судьбу. Пред­сказывали по звездам и планетам, по рунам, раз­ноцветным камням или по жертве.

Толковали сны, вещали будущее, погружа­ясь в сакральный транс, наблюдали за полетом или гомоном (граем) птиц. Будущее также опре­деляли по чоху (человеческому чиханию), поты- ку (спотыканию человека или коня). Способно­стью предсказывать будущее наделялись камни с надписями.

С помощью одного из таких способов волхвы предрекли смерть Вещему Олегу, древнерусскому князю, жившему в IX-X вв. и хорошо известному нам благодаря знаменитой пушкинской «Песни о Вещем Олеге». Кстати, и сам Олег, по мнению некоторых исследователей, тоже был волхвом. Традиционно считается, что прозвище Вещий новгородскому и киевскому князю, славившемуся талантом полководца, дали за его мудрость и предусмотрительность. Однако филологи полагают, что во времена Нестора Летописца, рассказавшего историю жизни и смерти князя Олега в своей «Повести временных лет», слово «вещий» не означало «мудрый», а относилось к дару волхования. Можно предположить, что князь Олег был не только правителем и военачальником, но и языческим жрецом, кудесником. И все же дар предвидения не уберег Вещего Олега от смерти, которую нагадали ему волхвы. Народная память о новгородском и киевском князе нашла отражение в русских былинах, в которых он предстает в образе князя- кудесника по имени Вольга.

Отголоски древней ворожбы с помощью коня можно найти в святочных гаданиях, кото­рые еще в начале прошлого века устраивали де­вушки в русских деревнях.

В отличие от европейской магии славянское ведовство основывалось главным образом на интуиции. Теоретических знаний, тем более в письменном виде, на деле не существовало, что сближало ворожбу славян с шаманством, которое и поныне практикуется у народов Сибири.

Наряду с мужчинами (кудесниками, волхва­ми, колдунами, знахарями) магией и предсказа­ниями активно занимались женщины. Храни­тельницами тайных знаний были ведьмы, пе­редававшие свое искусство из поколения в поколение. Ведьмы врачевали, помогали при родах, гадали, принимали участие в магических обрядах и жертвоприношениях — в общем, де­лали почти то же, что и волхвы. Однако если умения кудесников-мужчин были востребованы главным образом в общественных магических ритуалах, ведьмы действовали в основном в до­машних ситуациях. И в области гаданий для частных лиц именно женщины занимали веду­щие позиции. Более того, некоторые исследова­тели полагают, что в древности почти в каждой славянской семье старшая женщина играла роль знахарки и ведьмы, охраняя дом от нечи­сти и зла, оберегая своих более молодых род­ственников от болезней и бед.

И Ведьмы, и волхвы в древнеславянских пле­менах пользовались большим уважением, ведь они умели предсказывать будущее и могли убе­речь соплеменников от несчастий. Отношение к кудесникам изменилось с укоренением на Руси и в других славянских государствах христиан­ства. Языческие ритуалы попали под строгий запрет, гадания, которые церковь объявила вредным занятием, ушли в частную жизнь и превратились в женское развлечение.

Языческая магия была изгнана из обще­ственной жизни, но это не сделало людей менее любопытными и не избавило их от желания уга­дать свою судьбу. Описание самых разных спо­собов гадания и предсказания можно найти в за­паднославянских актах процессов о колдовстве, составленных в XVI-XVII вв. К этому же време­ни относились и так называемые гадательные книги, в которых упоминалось о бросании ко­стей, литье воска или олова, гадании по тени, Псалтыри, звездам, ветру, с помощью бобов и внутренностей животных. Использовались для предсказаний травы, цветы, деревья. Су­ществовали особые чародейские травники, опи­сывающие силу и назначение различных расте­ний, способы их применения, время и условия сбора. Составляли такие сборники колдуны и знахари.

Гадания, Основанные на наблюдениях за рас­тениями и поведением животных, были очень востребованными в среде земледельцев. С по­мощью таких предсказаний люди пытались уга­дать, будет ли лето урожайным или засушли­вым. От погоды зависело благосостояние, а ино­гда и жизнь семьи или даже целой деревни. Гибель урожая из-за отсутствия дождей сулила голод и смерть. Сельские жители знали: если свинья чешется, быть теплу; черная или пестрая корова идет впереди стада - жди ненастья, а вот белая или рыжая - к ясной погоде. Буйное цветение рябины сулило урожай льна, а вот поздний листопад означал, что предстоящий год будет тяжелым. Гадали и по предметам

крестьянского обихода. Считалось, что если по­лотенце из-под пирога, брошенное на застреху (нижний свисающий край крыши), не свалится с нее, значит, урожай будет богатым.

На Руси (особенно в допетровскую эпоху) га­дания были широко распространены в женской среде. И деревенские девушки, и боярышни, за­пертые в теремах и скрытые от мужских взоров, скрашивали скучные и долгие зимние вечера, угадывая судьбу. Церковь осуждала гадания, однако это не останавливало людей, желавших знать будущее.

Гадающие задавали волнующие их вопросы и по определенным знакам искали ответы на них. Такими знаками могли быть сновидение, случайно услышанное слово или какой-то звук, поведение животных, крик птицы, форма, кото­рую принимали при отливании воск, олово или куриный белок. Это могли быть предмет, упав­ший в определенном направлении, отражение в зеркале, четное или нечетное количество бро­шенных камешков, костей или иных пред­метов.

Результат гадания зависел и от человека, ко­торый проводил обряд, вернее, от того, как он трактовал знаки-ответы. Гадали не только сами, но и обращались к профессиональным гадалкам, которые были в каждой деревне. В основном это были немолодые, наделенные опытом и хорошо развитой интуицией женщины, имевшие маги­ческие способности. Для того чтобы узнать буду­щее, предсказать судьбу, они обращались к ду­хам. Гадалки готовили приворотные и отворот­

ные снадобья из трав и других составляющих, толковали сны. В качестве подручных средств они использовали воск, внутренности и кости животных, бобы, листья, бумагу, карты.

Гадания проводились в определенное время года и связывались с теми или иными праздни­ками (сначала языческими, а затем христиан­скими) и событиями в жизни конкретного чело­века (например, перед свадьбой). Так же как и обряды врачевания (заговоры), гадальные ри­туалы часто сопровождались особыми приго­ворами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация