Перейти к содержанию

Русалки - сексуальные фантазии мужчин?


Эва
 Share
Подписчики 0

Рекомендуемые сообщения

Русалки - сексуальные фантазии мужчин?

В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах-полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин. Истоки этих легенд восходят к древнему Вавилону.

Почему они сохранились и по сей день? Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению?

В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок.

Вера в русалок не была прерогативой матросов, сходящих с ума от скуки и воздержания в длительных океанских плаваниях. Фактически русалки, как и драконы, - символ почти универсальный.

Упоминания о них можно встретить в фольклоре всех стран мира, и, если в стране нет моря, ее домом становятся река или озеро. Похоже, что возникновение образа русалки связано с символическим проявлением некоторой внутренней потребности мужчин.

Недостижимая соблазнительница, сладострастная и в то же время холодная и неуловимая... Ее вечные молодость и красота, волшебный голос и искусство обольщения завлекают в ловушку простодушных моряков.

В интерпретации современных психологов русалка является символом смешения сексуального влечения и смерти, желания мужчины полностью забыться, даже зная, что это означает самоуничтожение.

За легендами о русалках скрывается целая серия романтических мечтаний и стремление к идеалу - к женщине недоступной, не похожей на простых смертных.

Хорошо известно, что русалки жестоко мстят, будучи обманутыми или на кого-то обиженными.

Источником подобных представлений о русалках, возможно, являются сексуальные фантазии мужчин о непокорном создании, зацикленном на исполнении только собственных желаний.

В сексологии даже более точным является представление о том, что русалка это падший ангел, пищей которому служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой она завлекает моряков в свои сети.

Если такой способ привлечения не оказывает воздействие, она полагается на уникальный запах своего тела, которому не может противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив свою жертву, она раздирает ее своими острыми зелеными зубами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что мы знаем о Русалках?

С установлением христианству в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие получить человеческую душу.

Христиане считали, что русалка может обрести душу, только пообещав оставить море и мечты вернуться в него обратно и поселиться на суше.

Это приводило русалку к жестокому внутреннему конфликту, ибо для существа, являющегося человеком только наполовину, такая жизнь невозможна.

Так русалки, первоначально воплощавшие самые простые потребности и желания, становятся обладательницами своего внутреннего мира и собственных терзаний.

В Скандинавии, Шотландии и Ирландии распространены легенды о людях, живущих в море в облике тюленей и только иногда, при появлении на берегу, превращающихся в человека.

По некоторым преданиям, тюлени считались падшими ангелами, по другим - душами утонувших людей или жертвами заклятий. В ирландских семьях существовало поверье, что предками людей были тюлени.

Эти два создания - русалки и морские нимфы во многих легендах совершенно невозможно отделить друг от друга. И те, и другие любят петь и танцевать и обладают даром пророчества.

Известны истории о том, что морские нимфы и русалки, полюбив человека, долгие годы жили на берегу.

Многие считали, что у каждой русалки имеется корона, без которой она не может вернуться в море. И если мужчине удастся украсть корону, то он может жениться на русалке; но если она когда-нибудь найдет ее, то тут же исчезнет с ней в волнах.

Точно так же мужчина может взять в жены морскую нимфу, но для этого он должен выкрасть и спрятать ее вторую, "тюленью", кожу.

Знаменитый английский путешественник Генри Гудзон описывает свою встречу с русалкой как заурядный случай.

Во время поисков северо-западного прохода из Амантического океана в Тихий в начале XVII века в его дневнике встречается следующая запись: "Один из матросов команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Ее грудь и спина были как у женщины... очень белая кожа и спадающие черные волосы. Когда она нырнула, увидели ее хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещренный пятнышками, как у макрели".

В России русалки представлялись "высокими, бледными и печальными".

Поскольку молва о русалках распространилась повсеместно, ими заинтересовался даже император Петр I.

Он обратился к датскому колониальному священнику Франсуа Валентину, писавшему об этих существах.

Последний описал еще одну русалку из Амбойны. Ее видели более 50 человек, когда она резвилась в морских водах. Священник был убежден в правдивости рассказов о русалках. "Если вообще в мире какие-нибудь истории и заслуживают доверия, - писал он,- то, в частности, эти. То, что некоторые в них не верят, ничего не значит; всегда найдутся люди, отрицающие существование таких городов, как Константинополь, Рим, Каир, только потому, что им не пришлось их увидеть".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несмотря на утверждения о том, что русалки жестоки и развратны, моряки тем не менее верили в их нежность и непорочность. Стремление поймать русалку было столь велико, что матросов повсюду преследовали видения героинь их эротических грез.

Немец Георг Стеллер, крупный натуралист XVIII века, имел другую точку зрения на происхождение русалок.

К тому моменту как он стал участником второй Камчатской экспедиции Беринга, отправившейся на поиски морского пути из Сибири в Аляску, сформировалось устойчивое мнение, что русалки - это дюгони или морские котики.

Эти морские млекопитающие кормят молоком своих детенышей, и, возможно, увиденные сцены кормления послужили источником для историй о прекрасных морских девах с четко оформленной обнаженной грудью.

На обратном пути корабль Стеллера затонул. Вместе с остальными членами комавды Стеллер добрался до острова Медного из группы Командорских островов.

Там, во время прилива, Стеллер увидел в воде странные горбатые существа, напоминавшие перевернутые лодки. В следующий раз он обнаружил, что эти животные, похожие на тюленей, какого-то неизвестного вида.

Он назвал их Rhytina stelleri, или стеллерова корова, и решил, что именно этих так неблагозвучно названных животных и принимали ранее за русалок.

Впервые с этими животными столкнулся профессиональный натуралист. Каждая особь весила более тонны и достигала в длину в среднем восьми метров, имела маленькую голову и толстый раздвоенный хвост.

Дальнейшие наблюдения показали, что они спаривались, как человеческие существа. Это происходило обычно весной, по вечерам, когда море было спокойно.

Почти повсюду в Европе в средние века соборы и церкви украшали выточенные из камня или вырезанные из дерева русалки. Но начиная с середины просвещенного XIX века вера в них ослабла.

Однако русалки не были полностью забыты. В 1900 году на севере Шотландии землевладелец Александер Ганн снова утверждал, что встретил одну из них. Когда он вместе со своей собакой пытался спасти застрявшую в расщелине овцу, то, подняв голову, столкнулся взглядом с облокотившейся на соседний риф русалкой.

У нее были волнистые золотисторыжие волосы, зеленые глаза и изогнутые дугой брови. Размером с человека, она была необычайно хороша. Позднее Ганн сказал своему другу: "То, что я видел, - правда. Я действительно встретил русалку".

Через 50 лет, прогуливаясь в тех же местах, две девочки наткнулись на русалку, оставленную на мели отливом. Она полностью подходила под описание той, что встретилась Ганну.

Вскоре после этого в другой части света к достаточно скудному перечню встреч с русалками в XX веке добавилась еще одна.

Это случилось 3 января 1957 года, когда путешественник Эрик де Бишоп плыл на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э. В. Померанцева отмечает, что русалки (чаще всего девушки-утопленницы, проклятые) нередко ведут себя сходно с обычными людьми: «Они не только водят хороводы, хохочут, поют, кричат, бьют в ладоши, но и катают яйца, играют пылью, празднуют свадьбы, расчесывают волосы, моют лицо, прихорашиваются, плетут венки, парятся в банях, 'стирают белье, прядут, воруют нитки и полотно, стерегут цветущую рожь, часто портят посевы».

Тем не менее, почти все такие действия русалок не просто повторяют человеческие: они особо значимы, это, как правило, магические действия.

Смысл традиционных, обыденных и одновременно магических действий русалок наиболее очевиден в связи с сезонным ритмом их жизни. Согласно распространенным представлениям, выходя из воды, русалки появляются на земле, в лесах и на полях, как правило, в период с Троицы (с семика, четверга, предшествующего Троице, с Духова дня или с последующей за Троицей недели) до начала Петрова поста или Петрова дня (12 июля). В соответствии с этими верованиями в различных районах неделя, предшествующая Троице, или следующая за ней именуется «русальной», «русальской», а начало Петрова поста – «русальским заговеньем».

В Калужской губернии полагали, что русалки становятся видимы во время недели перед Троицей, когда они веселятся и справляют свадьбы.

На Орловщине считали, что русалки «завладевают лесом» на неделю начиная с Троицына дня; по поверьям Саратовской губернии, русалки появляются после Троицы.

Появляясь на земле, русалки бегают по лесам и полям, играют, раскачиваются на ветвях деревьев (их любимые деревья – береза, дуб, клен); сидя на ветвях, разматывают похищенную пряжу. Могут заманить к себе и погубить, защекотать.

Раскачивание русалок на ветвях деревьев также, по-видимому, магическое действие, способствующее росту, созреванию.

В поверьях, в обычаях, связанных с русалками, обнаруживается и колдовство, «обратное» распусканию, расчесыванию.

Это, с одной стороны, запрет вить, вязать, прясть на русальной неделе, указывающий на сакральный, определяющий бытие универсума смысл такого витья и вязания.

Если появление русалок лишь один из эпизодов праздника Троицы, то «проводы» и «похороны» целиком посвящены русалкам.

«Обряд «похорон русалки» заключается в пародии на христианское погребение: сделанную из тряпок куклу наряжают в платье, кладут в гроб, украшают цветами и несут в торжественной процессии на берег реки, девушки наряжаются – кто священником, кто дьяконом; делают кадило из яичной скорлупы, идут со свечами из стеблей и поют: «Господи помилуй». У реки прощаются с чучелом русалки и, заколотивши гроб, привязывают к нему камень и бросают в воду».

В некоторых губерниях России в «праздники русалок» нельзя было работать в поле и даже вообще работать.

Во многих местах считали, что лучшее средство против русалок – полынь.

В связи с этим любопытен записанный в Смоленской губернии рассказ, в нем записано заумное заклятие от русалки:

Ау, ау шихарда, кавда! Шивда, вноза, митта, миногам, Каланди, инди, якуташма, биташ, Окутоми ми нуффан, зидима.

Заклятие это знахарями хранится «в великой тайне» :«Чтобы избавиться от нападений русалок, нужно начертить на земле крест и, обведя его кругом чертою, в этом кругу и стать».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое древнее предание говорит, что русалки явились на свет в момент падения с неба сатаны.

Некоторые из его единомышленников, также изгнанные из рая, упали в воду.

Из нее они и начали творить всякого рода козни против рода человеческого.

В языческие времена русалки считались не только речными богинями, требовавшими себе многочисленных жертв, но и владелицами сокровищ и чаровницами.

Даже в XVII столетии в России веру в существование этих представительниц древней формы жизни официально именовали волхвованием и чарованием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот в некоторых странах русалки существа достаточно коварные и кровожадные. Поймав и усыпив свою жертву, они раздирали ее на кусочки острыми зелеными зубками. Менее жестокие забирали жертвы в свое подводное царство, полное сокровищ. Поэтому для моряков русалка была плохой приметой. Увидевший ее должен был вскоре утонуть в море.

БЕРЕГИНИ живут по берегам рек, они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду. Берегини- бродницы часто указывали путникам, где расположен брод. На Русальной, или Троицкой, неделе, в пору цветения ржи, берегини появлялись с того света: выходили из-под земли, спускались с небес по березовым ветвям, выныривали из рек и озер. Однако, люди забыли о Русалиях и перестали следить за чистотой вод. А коли озеро, либо старое русло реки становилось болотом - все водные жители либо переселялись в живые реки и озера, либо становились болотниками и болотницами.

БОЛОТНИЦА (Омутница, Лопатница) - это родная сестра русалкам, тоже водяница, только живет она на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной. Она неописуемо прекрасна, бесстыдна и прельстительна, а в цветке сидит, чтобы спрятать от человека гусиные свои ноги, вдобавок — с черными перепонками. Завидев человека, болотница начинает горько плакать, так что всякому хочется ее утешить, но стоит сделать к ней хоть шаг по болотине, как злодейка набросится, задушит в объятиях и утащит в топь, в пучину. Болотницам, вообще, повсеместно приписывалась особая зловредность. По некоторым поверьям, болотницы могут иногда насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди и разрушительный град, а также похищать у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна.

БРОДНИЦЫ- девицы- красавицы с длинными волосами, охранительницы бродов. Они живут вместе с бобрами в тихих заводях, подправляют и стерегут броды, мощенные из хвороста. Перед вражьим наступлением бродницы незаметно разрушают брод, направляя неприятеля в топь или омут.

БЛУДНИЧКИ- (словацк. Bludičky), в словацкой и чешской мифологии болотные и водяные духи, которые появляются поблизости воды в виде блуждающих огоньков, иногда появляются в виде детей или полужаб-полудетей. Иногда блудички помогают людям найти дорогу через трясину, но могут и наоборот завести в топь человека, который побеспокоил их громким криком. Блудичками обычно становятся души утонувших детей, но считается также, что блудичками становятся души людей, которых специально утопил Водяной, для того, чтобы они сторожили пруд, озеро или болото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВОДЯНИЦА — утопленница из крещённых, а потому и не принадлежит к нежити. Считается, что водяницы предпочитают лесные и мельничные омуты, но больше всего любят пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колёсами они будто бы обыкновенно собираются на ночлег вместе с водяными. Водяницы вредничают: когда они плещутся в воде и играют с бегущими волнами или прыгают на мельничные колеса и вертятся вместе с ними — рвут сети, портят жернова.

ВОДЯНИЦЫ- МОРЯНЫ. (а они обычно великанши), поднимаясь в бурю из волн, качают корабли так, что те переворачиваются. Иногда на мостах или на мельницах водяницы нападают на людей, норовя утащить их под воду. Обессилить такую злую деву можно, выдрав у нее как можно больше волос. Родственны античным сиренам. Они таятся у прибрежных скал, так что их длинные волосы можно принять за морскую пену, и стоит кораблю подойти поближе к опасным рифам, моряны высовываются из волн. Испуганный рулевой теряет голову, корабль сбивается с курса, становится игрушкой бурных волн, а корабельщики оказываются в воде, где их поджидают моряны.

ГРЕЧУХИ. На Украине для русалок, кроме лоскотух существует еще одно наименование: гречухи. Так называют тех русалок, которые собираются на нивы и с возгласом: «Ух, ух, соломенный дух!» весело бегают по колосистой ржи или катаются по ней взад и вперед, отчего рожь волнуется, как бы от дуновения ветра. Где русалка каталась – там рожь колосистей, да краше выросла. Но больше всего они любят прятаться в гречихе, за что и получили свое название

ЗАЗОЎКА (рус. Зазовка) - русалки Белоруссии. – демоническое лесное существо, которое имело вид необычайно красивой девушки с русыми густыми волосами настолько длинными, что ей не нужны были одежды. Когда она показывалась какому-либо человеку, тот, несмотря на предостережения, как завороженный, шел за ней. Она звала его по имени благозвучным, сладким голосом, переливчато смеялась, то показывалась, то исчезала, заманивая глубже в лес пленительными движениями своего стройного тела. Редко какой мужчина возвращался от зазовки, некоторые погибали от ее ненасытной любви. Те, которые все же возвращались к своим женам и возлюбленным, через некоторое времы опять уходили назад в лес, чтобы больше уже никогда оттуда не вернуться. Не каждого зазовка принимала дважды, и тогда они сами губили свои жизни. На зиму зазовка куда-то исчезала: впадала в зимнюю спячку или на морозы переходила в какой-то свой личный мир, настоящими лебедями отлетала в теплые края.Зазовка представляет собой разновидность русалок. Упоминалась на Вилейщине, район города Вилейка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЛОБОСТА- русалка, шутовка, водяниха.Слово «албаста», по-видимому, заимствовано из тюркских языков. У татар и киргизов албаста (албасты, албосты) — злой дух. В Астраханской и Вятской губерниях албасту описывали как русалку, но русалку «страшную». Это отталкивающего вида нагая женщина с огромными грудями и длинными космами волос. Как и русалка, албаста обычно сидит у реки или озера на камне, расчесывая распущенные волосы. При появлении человека бросается в воду и исчезает. Лобаста, лобоста, лопаста — несколько измененное название той же «страшной» русалки.

Албаста (чуваш.) — злое, враждебное людям существо в чувашской мифологии. Обычно представляется в виде женщины с длинными распущенными волосами и четырьмя грудями, свисающими почти до земли.

ЛОСКОТУХА (Щекотуха, Казытка), Лоскотка - особый вид русалок. «Лоскотать» означает и «болтать», «трещать», и «щекотать».

По мнению Д.К.Зеленина, лоскотуха «означает собственно: лоскочущая, т.е. щекочущая, щекотунья.

В наших источниках (относящихся в основном к районам Украины и Белоруссии) нельзя не заметить стремления выделить лоскотух в особый разряд русалок, которые замучивают щекотаньем встречающихся им людей».

Лоскотухи - русалки, души девушек, умерших зимою, весною или летом. В полях они «залоскачивают» (защекочивают) насмерть парней и девушек.

МЕМОЗИНА- водяной дух в облике женщины. Упоминания о мемозинах, полурыбах полуженщинах, чаще всего встречается в поверьях юго - западных районов России.

Мемозины (голова, руки и брюхо женские, а вместо ног - рыбий хвост) напоминают фараонок. “Мемозины эти замечательны так же пением, до такой степени прекрасны, что когда поют, море перестает волноваться и человек может заслушаться навеки" (Зеленин 1916).

Надо полагать в этом мемозины сходны с сиренами, которые тоже обладали чарующим голосом.

МАВКИ - (слав.миф) вид русалок. Особенно любят при полном месяце появляться. Распоясывается так что не ставит ни во что ни охранительный чеснок, ни траву полынь. И через железную цепь не побоится перешагнуть. Мавки плещутся в реке, а потом вылезают на берег чесать свои зеленые кудри, а путников просят позычить им для этого дела свой гребешок.

Если дать его мавкам, они расчешутся и вернуться в реку с миром, а гребень придется выбросить, иначе потом облысеешь.

Если же не дать, пожадничать то замучают мавки до смерти. Мавки могли сбить путника с дороги и завести его в глушь; защекотать до смерти; оторвать человеку голову или наслать на него болезни.

В некоторых гуцульских селах верили, что Мавки проникают по ночам в дом и сосут грудь спящих людей (и мужчин, и женщин), и тогда те начинают болеть, чахнуть и в конце концов умирают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НАВИ— южнославянские, украинско-карпатские и украинские мифологические персонажи — души некрещеных младенцев, мертворожденных детей (иногда — души женщин, умерших в родах). В украинских Карпатах и на Украине теми же именами могут обозначаться женские персонажи, приближающиеся как к восточнославянским и карпатским русалкам, так и к болгарским русалиям. Они появляются чаще всего на троицкой неделе или в Петров пост; танцуют и вытаптывают траву; приглашают к себе на игрище овчара, который играет для них на сопелке; они обитают в воде и могут затащить туда человека, решившего в это время купаться; насылают засуху, вихри, болезни. Иногда Страстной и пасхальный четверги, у восточных славян называемые «Навскими», посвящались непосредственно «мавкам» и «нявкам».

САМОДИВЫ - лесные нимфы, родные сестры самовилам - нимфам горным. В народном представлении это русоволосые, черноглазые красавицы, с весны до осени живущие в реках, озерах, родниках, среди лесов, полей, долин. Любимое их занятие - ночные игрища с плясками, песнями, хороводами, на которые случайному путнику лучше не забредать: либо сойдет с ума, либо умрет. Одни сборщики целебных трав да овчары не подвластны злым чарам: самодив пленяют звуки медных рожков. В конце игрища самодивы любят купаться - с шумом, визгом, хохотом. На время таких купаний вода в речушках и озерцах заметно прибывает, а родники бьют фонтаном в человеческий рост. Самодивы никогда не старятся.

ВИЛЫ - крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Они носят длинные волшебные платья. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Разгневавшись, способны убить взглядом. Вилы обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное Вилы - дети туч. Они хозяйки чистых родников. Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу - зачаруют. По верованию словаков, вилы – души невест, умерших во время помолвки. В Польше вилы признаются душами красивых девушек, которым за грех суждено вечно носиться между небом и землёю. В болгарской народной поэзии встречается упоминание о юдах — водяные вилы, отличающиеся враждебным отношениям к людям.

ШУТОВКА - водяная дева в мифологии русского севера. Это название для русалок употребительно у уральских казаков, во Владимирской губернии и в других местах. По народной вере, разные лешие, водяные и русалки-шутовки есть не кто иные, как обыкновенные "бывалошные" (т. е. древние) люди, на которых якобы тяготеет родительское проклятие; это те же умершие люди, но лишь прокляненные своими родителями, и в частности своими "недобрыми матерями". Они воротятся домой, если крещеный человек наденет им крест на шею. Шутовки также выходят замуж за полюбившихся им смертных, которые сумеют отчитать их от заклятия.

ЧЕРТОВКА- по народному поверью (за Байкалом), есть водяная женщина; она может быть красивой или некрасивой, доброй или злой, часто же безразличной. Живет она в воде и только изредка выходит на берег чесать золотым или медным гребнем свои прекрасные, черные как смоль и длинные волосы. В это время можно подкрасться к ней и выхватить гребень, который имеет магическую силу. Разница между Шутовкой и Чертовкой во внешнем различии: Шутовка обладала русыми или светло-русыми волосами, Чертовка преимущественно - черые как смоль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ХИТКА - так называют в Сарапульском уезде Вятской губернии водяного женского пола, но сходство хитки со славянской русалкой полное. Слово хитка, по-видимому, в ближайшем родстве с глаголом хитить, похищать; название основано, вероятно, на том, что хитка топит людей в воде. Слово хитка на украинском имеет значение как «увлечь, зыбучий». В словаре Даля определяется как "знание заговоров против злых духов, ведовство, хитрость". Видимо это еще одно название славянской русалки, но в отличии от Лоскотухи – которая защекочивает (залоскачивает) людей, хитка просто похищает людей, заводя их в топи и помогая им там утонуть. Хитки, как и почти все славянские русалки не имеет хвоста, а имеет ноги, висит по ночам на деревьях поближе к воде, ну и общается с нечистыми духами (по народным поверьям). Выглядеть хитка может по разному, - это красивая девушка с черными, либо светлыми волосами, но с зеленоватым оттенком. Глаза в основном зеленые, с хитрым прищуром.

ИАРЫ. Индейцы Бразилии так искренне верили в существование русалок, хозяек вод, что убедили в их реальности и европейских священнииков-мессионеров. «До прихода и расселения христиан в этих местах много индейцев было утоплено иарами», — сообщал в XVII веке падре Аншиетта, выражая надежду, что торжество истинной веры заставит языческих женщин-рыб присмиреть. Но и век спустя голландский путешественник Гаспар ван Баэрле свидетельствовал, что ненасытные иары, красавицы с длинными волосами и рыбьими хвостами, продолжают соблазнять пловцов и рыбаков и губят их. Ван Баэрле справедливости ради уточняет: «Иара душит своих избранников не по злобе, а по страсти», зацеловывает до смерти. Тела этих несчастных возлюбленных, сообщает путешественник, находят потом на отмелях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Share

Акции и бонусы по гаданиям на простых картах и картах Таро от мастеров форума magic-school.net





×
×
  • Создать...