Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Авторизация  
маремьяна

Пророчества о Пресвятой Богородице в Ветхом Завете

В теме 1 сообщение

ahtirskaya_9.jpg

Первое слово о Пресвятой Деве Богородице, произнесено, еще в раю.

Оно сказано Самим Богом в обетовании об Искупителе павших прародителей наших. Это обетование, называемое у изъяснителей Св. Писания "первоевангелием", находится в словах Божиих, обращепных к змию - обольстителю: "вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем ея: оно будетъ поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. III, 15).

Так как в образе естественнаго змия скрывался “змий великий, змий древний, нарицаемый диавол” (Апок. 12, 9), то я под женою надобно разуметь здесь не Еву собственно и не другую какую обыкновенную жену, тем более, что потомство Евы, до самаго npишествия в мир Господа Иисуса Христа, не имело большого успеха в борьбе с змием духовным “Бог говорить змию - замечает св. Епифаний - вражду положу между тобою и между женою, семенем твоим и семенем тоя; но такого семени жены нигде нельзя найти; посему не иначе, как гадательно относится к Еве вражда, которую поведет с потомством ея змий и бывший в змие завистник - диавол”. Кто же эта жена, исправляющая грех Евы, объясняет св. Иоанн Дамаскин: “Ева - говорит он - сделалась первою преступницею, и чрез нее, послужившую орудием падения прародителя, смерть вошла в мир, но Мария, покорная воле Божией, ввела в мир безсмертие”. Жена, о которой говорит Бог, есть Пречистая Дева Мария, - благословенная и ублажаемая, чрез Которую Слово стало плотию, единственно наитием Духа Святаго и осенением силы Вышняго. Семя жены, восторжествовавшее над темными силами, “упразднившее имущаго державу смерти, сиречь диавола”, разрушившее дела диавола, и Своим страданием, смертию и воскресением сокрушившее самую главу змия-обольстителя, есть по истине Спаситель Mиpa - Господь Иисус Христос.

Впоследствии - это обетование Божие, благоговейно сохраняясь в человечестве, развивалось и уяснялось пророками. Конечно, главным средоточием пророческих предвещаний будущаго был Господь Иисус Христос; но так как Пречистая Матерь Его близко послужила делу спасения людей, то в Св. Писании немало пророчеств и о лице Ея, излагаемых совместно с предсказаниями о Спасителе. В изъяснении этих пророчеств лучшими и надежнейшими руководителями нашими будут св. Отцы и учители Церкви.

В 44 псалме св. Пророк Давид живописно изображает славу великаго Царя и Царицы. Если черты, употребляемыя в описании величия Царя, таковы, что заставляют видеть в этом Царе - Царя духовнаго царства, непреходящаго и вечнаго, Господа Ииcyca Христа, то и под Царицею должно разуметь небесную Царицу и Владычицу нашу - Деву Богородицу. “Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщере Царевы внутрь: рясны (украшениями) златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе; приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев” (Псал. 44, 10-16). Св. Церковь, в богослужебных песнопениях, прилагает это пророчество к Богоматери: “Иже Тебе ради Богоотец пророк Давид, песненно о Тебе провозгласи, величия Te6е сотворшему: предста Царица одесную Тебе”, - “Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и возжелает Царь доброты Твоея: ибо вся слава Твоя, Диво, отвнутрь, яко заченши Создателя Твоего”. “Предстоящи одесную Христа, яко Царица, рясны златыми, Богообрадованная, одеяна воистину, нам царствие небесное молитвами Твоими, Отроковице, исходатай, Всенепорочная”. “Слышу Давида поюща Тебе: приведутся девы во след Тебе, приведутся в храм царев, и с ним Тя и аз дщерь цареву воспеваю”. Для объяснения этого пророчества надобно припомнить, что сидение и предстояние “одесную” царя издревле означало особенную почесть, принадлежавшую лицам близким к престолу. В объясняемом пророчестве Господь Иисус Христос представляется возседящим на престоле вечной славы, а предстоящею одесную Его - Пречистая Дева Матерь. Она предстоит на высшем месте, как честнейшая херувим и славнейшая серафим. - “В ризах позлащенных одеяна, преиспещренна”: этими словами обозначаются высокия благодатныя качества Пречистой Девы, по которым Она удостоилась быть вместилищем Единороднаго Сына Божия. Чистота, смирение, вера, любовь к Богу, терпение, - вот те “рясны златыя”, в которых Она предстоит Сыну и Богу Своему. Что украшения воспеваемой в этом псалме Царицы не внешния, а внутренния, духовныя, Пророк Псалмопевец ясно высказывает таким образом: “вся слава Дщери Царевы внутрь”. “Приведение дев в след Ея в веселии и радовании в храм царев” можно понимать как приведете всех чистых и святых душ в обители Отца небеснаго, прекрасныя превыше понятия человеческаго.

В псалме 67, между прочим, читается: “гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная; вскую непщуете (что вы завистливо смотрите) горы усыренныя? гора, юже благоволи Бог жити в ней”. Пресвятая Дева, по толкованию св. Церкви, есть “тучная гора и усыренная Духом” (т. е. орошенная благодатию Святаго Духа). Она - гора, по высочайшему достоинству Матери Божией. “Взыграйте, горы - говорить св. Иоанн Дамаскин - существа разумныя, стремящиеся на высоту духовнаго созерцания: раждается преславная гора Господня, высотою и местом превосходящая всякий холм и всякую гору - величие Ангелов и человеков... верх Синая святейший, который покрывает не дым, не мрак, не буря, не страшный огонь, но светлое блистание Всесвятаго Духа”. В этом смысле Божия Матерь называется “высотою неудобовосходимою человеческими помыслы”. Как орошенной, Ей по преимуществу принадлежит наименование “Благодатной”.

В псалме 86, ст. 3, говорится: “преславная глаголашася о тебе, граде Божий”. Град Божий - это Иерусалим, столица Иудейскаго царства. С самаго начала Иерусалим был маловажным городом страны Иевусеев, одного из племен Ханаанской земли. Потом, когда царь Давид завоевал его, сделал столицею своего царства и построил в нем дом для себя, - слава его возрастала более и более. Преемник Давида, Соломон, воздвиг в Иерусалиме великолепный и единственный во всем мире храм истинному Богу, и в трогательных словах, при освящении храма, просил Господа, чтобы Он внимал здесь молитвам не только Израильтян, но иноверцев и иноплеменников. С этого времени в Иерусалим стали стекаться во множестве не только Иудеи, но и язычники, и о граде Божием, который благоволил Господь сделать жилищем Своим, возвещали великое во всем миpе. Пресвятая Дева в отношении славы Своей, по учению св. Церкви, подобна городу Иерусалиму. Она - “град всех Царя, преславная и достослышанная о Нейже глаголана быша яве”, “чертог и престол Царствующаго, град избранный”. Происходя из царственнаго рода Давидова, усеченнаго до корня и непользовавшагося уже прежними правами своими, Пресвятая Дева вначале, подобно Иерусалиму, не имела никакой внешней славы, была смиреннейшею из дев своего народа. Но сделавшись Богоизбранною Материю Спасителя миpa, Она прибрела единственную и всемирную славу. Богоматерь, согласно предсказанию Ея, ублажают все роды; Она сделалась “всемирное чудо и слышание”.

В книге Песнь песней, изображающей в высоких и таинственных чертах жениха и невесту, под которыми обыкновенно понимают Господа Иисуса Христа и Св. Церковь Его, находится много указаний и на Пресвятую Деву Богородицу.

“Сердце наше привлекла еси, сестро Моя невесто” - читаем в упомянутой книге Св. Писания. По учению Св. Церкви, Богоматерь есть “Дева Богоневеста”, “Невеста Божия”, “Невеста неневестная” и неискусобрачная. Невестою Она называется по отношению к Св. Духу, а неневестною обозначается Она по отношению к людям, как несочетанная браком, небрачная.

“Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в Тебе”. “Вся ближняя моя добра и непорочна бысть; Тя провидя, древле вопияше Соломон в песнех” - учит св. Церковь, называя в других местах Пресвятую Деву “Пренепорочную”, “всенепорочною”, “пречистою”. “Радуйся непорочная - говорит св. Иоанн Дамаскин - неприкосновенное украшение девства: Ты родила непорочное Слово и от Тебя возсияло девство”.

”Кто сия проницающая, аки утро, добра, яко луна, избранна, яко солнце”? - Это опять Пречистая Дева, по толкованию Св. Церкви. Как утренняя заря, разсеевающая ночной мрак, предшествует лучезарному солнцу, заимствуя от него свой свет, так и Пресвятая Дева непосредственно предварила “Солнце правды” - Иисуса Христа и от Него получила Свою славу Богоматери. С рождением же Господа исчезла тьма идолопоклонства и многобожия и настал невечерний день Боговедения и благочестия. Поэтому Божия Матерь есть “утро светлейшее, - носящая Солнце Христа, - света жилище, - тьму разрушившая и мрачныя бесы отгнавшая”, “звезда, являющая Солнце”, "заря таинственнаго дне”.

“Вертоград заключен - сестра Моя невеста, - источник запечатлен, - источник вертограда и кладязь воды живы”. “Вертоград затворен Тя, Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным премудрый в песнех поет”. “Соломон, провидя (Тебя) восприявшую Бога, называл Тебя ложем Царя, живым запечатанным источником, из котораго проистекла чистая вода для нас”. Вода в Св. Писании означает благодать Святаго Духа (Иоан. 7, 37), утоляющую жажду человеческой души. Богоматерь есть “источник живый и независтный” (неоскудевающий) этой таинственной воды. Послужив тайне вочеловечения Сына Божия, Она сделалась для нас "нетленным источником Божия живоначальнаго и спасительнаго всем воплощения”, источающим разрушение для смерти и жизнь для верных. Восшед на высоту нравственных совершенств и приблизясь к престолу Божию, как приснодевственная Матерь Господа, Она усердно предстательствует о нас и источает неоскудные дары Своей благости всем призывающим Ее с верою и любовию. Слово “запечатлен”, по толкованию св. Иоанна Дамаскина, указывает на приснодевство Божией Матери. И св. Церковь учит: "Тя запечатленный источник и заключенную дверь воистину именова лик пророчески, девства Твоего, Всепетая, явственне знамения нам пишуще, еже сохранила еси и по рождестве”.

“Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло (столб) дыма, кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца”? Господь Иисус Христос есть “воня мира паче всех аромат”, самое имя Его есть “миро излиянное". Он - Помазанник в степени несравненно высшей, чем все ветхозаветные помазанники - цари, первосвященники и пророки. Но и Пресвятая Дева, как причастная славы Сына Своего и Бога, есть также миро многоценное”, или, еще точнее, “сосуд, миро неистощимое на Нее излиянное приемший”. “Радуйся миро - восклицает св. Иоанн Дамаскин-безценный состав добродетелей. Ты благоухаешь всякою чистотою: из Тебя произошел Господь подобоименный Te6е, потому что сказано: миро излиянное имя Его”.

“Якоже крин (лилия) в тернии: тако искренняя моя посреде дщерей”. Такова и была Пресвятая Дева Мария между человеческими дщерями. “Яко шипок, яко чистейший крин, яко благоуханное обоняние от красных удолий мирских, Творец, избрав Тя, Отроковице, вселився во утробу Твою и родився, благоухания всяческая исполнил есть”. Она, по истине, “сладкоуханный крин”, потому что “светится блистанием чистоты и светом девства”. Как Приснодева, Она называется “цветом неувядаемым”.

В книге Притчей (IX, 1) говорится, что премудрость созда себе доме и утверди столпов седмь”. Эта премудрость - по мысли Святой Церкви - не кто другой, как ипостасная премудрость Божия - Господь Иисус Христос, научивший нас истинному Богопознанию, а храм, устроенный ею, - Пресвятая Дева Богородица. “Из Тебе Божия мудрость, храм ce6е создавши, воплотися неизреченным снисхождением, Отроковице неискусобрачная”. Поэтому Богоматерь называется палатою Царя всех”, “чертогом безсеменнаго уневещения” (обручения), “чертогом Слова нескверным”, “всесветлым”.

В книге Пророка Исаии (7, 14) находится следующее пророчество о Приснодеве Богоматери: “се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил” (что значить с нами Бог). Сказано оно было по следующему поводу. Два сильные соседа царства Иудейскаго, цари Сирийский и Израильский, составили союз для низвержения Ахаза, тогдашняго Иудейскаго царя и воцарения на его месте другой династии. Ахаз, наполнивший иудею идолами, искал себе помощи у царя ассирийскаго. Но Бог, являющийся не ищущим Его и обретающийся не вопрошающим о Нем, повелел Пророку Своему Исаии стать пред Ахазом и возвестить ему спасение дома Давидова. "Не бойся, ниже душа твоя да изнеможет от двою древу главень дымящихся сих... не пребудет совет сей, ниже сбудется” (65, 4, 7), т.-е. не исполнятся намерения страшных для тебя царей, потому что в тайнах Промысла Божия уже решено падение их от руки ассирийскаго царя и они доканчивают последние годы своего существования, подобно догорающим головням. Когда эти слова Пророка были приняты с недоверием со стороны Ахаза, то предложено было царю просить у Господа знамения для полнаго удостоверения в утешительном для него обетовании. Упорство Ахаза было так велико, что он отклонил такое предложение. Тогда Пророк, обращаясь ко всему дому или роду Давидову, изрекает упомянутое пророчество. Оно должно было удостоверить потомков Давида в том, что Господь верно исполнит все Свои обетования, данныя прародителю их - о продолжении рода его, неотъемлемости царства и, наконец, происхождении от него Спасителя мира. Ангел, благовествуя Пресвятой Деве о рождении от Нея Господа Иисуса Христа, очевидно, говорить словами этого пророчества (Лук. 1, 31) и, в другом случае, определенно представляет его исполнившимся при рождении Спасителя (Матф. I, 22). Так же объясняет слова Пророка и Св. Церковь: “прозорливый Исаия, разумеяй безсеменное рождение Твое, Дево, вопияше: се во чреве приимет Дева”. Вникая в смысле пророчества, мы не иначе можем понимать его, как о рождении от Девы Марии Спасителя мира. Она, по истине, “безмужная Матерь - скажем словами св. Иоанна Дамаскина - одна между матерями чистая, Матерь и вместе Дева, - чудо, новейшее из всех чудес! Она - Дева родившая Сына, одна между девами детородившая, Дева и вместе Матерь, - чудо изумительнейшее из всех чудесь”! Кому, как не Господу Иисусу Христу, может принадлежать великое имя Еммануил? Св. Исаия изображает предрекаемое Отроча такими возвышенными чертами, что ясно дает видеть в нем Бога.

Пророк Исаии предсказывал о том, что Господь наш Иисус Христос, а также и Пречистая Матерь Его, произойду от рода Давидова: “изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет, и почиет на нем Дух Божий” (Ис. II, 1. 2; 53, 2). Под словом “жезл” св. Церковь разумеет Деву Mapию. “Тя жезл Исаия именова, от негоже прозябе нам красный цвет Христос Бог". Выражение: “корень Иессеов", с еврейскаго: пень, обрубок, дает мысль об униженном состоянии Давидова рода в то время, когда происходить из него жезл - Дева Мария. Это пророчество относит к Иисусу Христу св. Апостол Павел (Римл. 15,12), а также и в других местах Св. Писания Спаситель называется "корнем из рода Давидова”.

Тот-же Пророк говорит о путешествии Божией Матери с Богомладенцем во Египет: “се Господь седит на облаце легце, и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная египетская от лица Его” (Ис. 19, 1). Здесь “легкое облако” - по учению св. Церкви - есть Пресвятая Дева: “Тя облак легок древле зрит просвещаем Духом Пророк Исаия, на нем же седе славы Господь, прииде и низложи египетския вся истуканныя”. “Облак Тя легкий неложно, Дево, именуем, пророческим возследующе речением”. Богоматерь называется облаком, во-первых, потому, что из Нея “возсия нам Солнце праведное”, и во-вторых, потому, что Она “источает жаждущим воду живу оставления” (грехов) и одождила нам “тучу нетления Христа”.

В главе 29, ст. 11, читаем следующее: “будут вам вся сия словеса, аки словеса книги запечатлйнныя сея, юже аще дадут человеку ведущему писания, глаголюще: прочти cиe, и речет: не могу прочести, запечатленна бо”. Эта таинственная, запечатленная книга есть Пресвятая Дева. "Запечатленная ныне книга рождается - поет св. Церковь в навечерии праздника Рождества Богородицы - юже прочести не возможно естеством закона земных, соблюдаема в жилище Слова: якоже книги проявиша Богоглаголивых Духом”. В этой “одушевленной” книге “перстом Божественным” начертано Божие Слово. Такой же смысл имеет наименование книжный “свиток”, заимствуемое у Пророка Иезекииля (2, 9) и прилагаемое к Божией Матери. “Свиток Тя иногда Пророк, Отроковице, зряше, в нем-же перстом Отчим написася Слово воплощаемо”. Пресвятая Дева есть книга запечатленная, по причине непостижимой тайны воплощения Божия. “Твоего несказаннаго рождества прописуя Пророк, книгу запечатану провиде, еяже никтоже таинство разуме, вочеловечения рождества Твоего”.

Пророку Иезекиилю, на реке Ховар, было показано таинственное видение: он зрел Господа, сидящаго на престоле, под которым представлялись твердь, четыре животных и столько же одушевленных колес (Иез. 1). Дивныя животныя, по изъяснению самого Пророка, были “херувимы”. Как возседящий на престоле был Господь Иисус Христос: так и чудная колесница означала Пречистую Деву. Она - “колесница Солнца умнаго”, ”огнеобразная колесница Слова”, “колесница пресвятая Сущаго на херувимех”. Пророк Исаия видел Господа на престоле высоком и превознесенном; серафимы стояли вокруг и прославляли величие Его. Пророк Даннил также говорить о престоле, на котором возседал Бог. Святая Церковь часто называет Богородицу престолом. “Палата одушевленная Царева и престол огнеобразный, Дево, показалася еси, на нем же сидя, (Господь) воздвиже от перваго падения вся человеки”. “Престол Божий явилася еси, Богородице, на нем же плотию седе Христос”.

Пророк Иезекииль говорит: “обрати мя (Господь) на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна, и рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими; яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключенна” (44, 1 - 3). Врата, обращенныя на восток, которыми проходит один Господь - по толкование Св. Церкви и св. Отцев - Пречистая Дева Богородица. "Иезекииль Тя дверь зрит заключенну, Дево, еюже пройде Иисус". “Дверь Божию провиде Тя Пророк, еюже Сам пройде Един, якоже весть, Дево Пречистая”. “Яко виде Тя древле, Чистая, Пренепорочная, Пророк врата зрящая к свету незаходимому, a6иe Тя позна Божие жилище". Под образом этих врат, пребывших заключенными до прошествия и по прошествии ими Господа, разумеется приснодевство Богоматери; причину же того, что они обращены на восток, надобно видеть в назначении их для входа Господа Иисуса Христа, который называется в Св, Писании "востоком". "Ныне устроены - говорит св. Иоанн Дамаскин - святыя врата со стороны востока, чрез которыя Христос внидет и изыдет - и врата сии будут заключенны".

В книге Пророка Даниила (2, 31 - 35) описывается удивительное видение царя Навуходоносора: он видел великое тело, составленное из разных веществ - золота, серебра, меди, железа, глины - и вот "отторжеся камень от горы без рук, и удари тело в нозе железны и скудельны, и истни их до конца... Тогда сотрошася вкупе скудель, железо, медь, сребро и злато, и бысть яко прах от гумна летня; и взят я премногий ветр, и место не обретеся им; камень же, поразивый тело, бысть гора велика, и наполни всю землю". Такова и была, действительно, судьба четырех великих царств: Вавилонскаго, Мидо-Персидскаго, Македонскаго и Римскаго! Камень (Господь Иисус Христос), отделившийся без рук от горы (Пресвятыя Богородицы), сокрушил смесь, из которой был составлен древний языческий мир, и положил начало новому царству, "еже во веки не разсыплется". "Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества". "Несекомая гора, нерукосечный камень" - этими понятиями выражается мысль о приснодевстве Божией Матери.

Эту же самую таинственную гору видит и Пророк Аввакум; он говорит: "Бог от юга приидет и Святый из горы приосененныя чащи" (3, 3). "Гору Тя, благодатию Божиею приосененную, прозорливыма Аввакум усмотрев очима, из Тебя изыти Израилеву провозглашаше Святому, во спасение наше и обновление".

Таким образом, в пророческих речениях Ветхаго Завета даны были многия предуказания главнейших обстоятельств жизни Пресвятой Богородицы: происхождение Ея от рода Давидова, нравственныя совершенства, Богоматернее величие, приснодевство, прославление, - все это преднаписано у св. Пророков чертами, вразумительными для душ верующих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация