Sakura 972 Опубликовано 4 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2013 Существует несколько версий знаменитого Некрономикона. Все они пытаются претендовать на истинность, все хотят быть переводом настоящего Al Azifa Араба Абдула Альхазреда. Однако из того что выложено в интернете мало что напоминает настоящий Некрономикон. Здесь я хочу собрать все сведения которые смогу найти в интернете по этой теме. Сразу оговорюсь, что эта книга изначально хоть и называлась Аль Азиф, далее по тексту будет именоваться «некрономикон» ибо так привычнее и меньше будет путаницы. Давайте для начала заглянем в историю легендарной книги: «Некрономикон» был написан в Дамаске в 730 г. Абдулом Альхазредом. О его жизни известно немного. Все известные биографические сведения в основном почерпнуты из самого “Некрономикона”. Он много путешествовал, обойдя земли от Александрии до Пенджаба, и был хорошо образован. Он легко усваивал иностранные языки и использовал любой удобный случай, чтобы похвалиться своим умением читать и переводить манускрипты, которые были не по силам менее ученым людям. Впрочем, его исследовательские методы более напоминают Нострадамуса, нежели Геродота. Подобно тому, как Нострадамус пользовался ритуальной магией, чтобы заглянуть в будущее, так Альхазред использовал аналогичные приемы, чтобы узнать прошлое. По этой причине, а также из-за недостатка ссылок, историки отвергли “Некрономикон”, сочтя его лишенным научной ценности.» Сама книга состояла из ~9 томов и носила название Аль Азиф (что в переводе означает: “Вой ночных демонов” или, что ближе современному пониманию языка того времени – “Цокот Цикад”) содержала в себе историю самого Альхазреда, рассказ о “древних” божествах населявших землю до прихода людей и инструктаж и техники вызова этих самых древних. Заклятия обращенные к “старшим богам” шумеров (Нанна, Мардук и проч.) Не ясно содержала ли она так распространенную сейчас “Книгу пятидесяти имен” Мардука. Хотя и это вполне возможно, т.к. к самой книге нареканий нет. Она полностью соответствует шумерскому пантеону того времени. Так кто же такой Абдул Альхазред? В настоящее время мало что известно о жизни Альхазреда, а то что известно, в большинстве своем, было почерпнуто из самого Некрономикона. Он был поэтом, путешественником, магом и знатоком многих наречий того времени. После происшествия, описанного в некрономиконе, он много скитался по свету обойдя земли от Александрии до Пенджаба. Целью этих путешествий было постичь истину. Понять что же случилось на самом деле. Тут следует заметить, что на такие лишения человека должно было подтолкнуть что-то действительно настоящее – например увиденный им шоггот и ритуал его вызова. Как пишет сам Альхазред – во время путешествий он ни разу не брал себе жены, вынужден был петь на площадях собственные стихи чтоб заработать, постоянно рискуя быть забросанным камнями и.т.д. Альхазред был своего рода пророком, только в отличии от других пытался узреть не будущие, а прошлое. В некрономиконе особенно видны его изыскания именно в этой области – познание древних цивилизаций. Есть мнение, что первые религии (вроде шумерской) не строились на пустом месте, а были наследниками более древних времен, то есть все боги, заклинания и таинства брались из древнейших источников, а не придумывались сызнова. Такими источниками как раз и располагал Альхазред. Множество древнейших книг и трактатов написанных за долго до рождения самого Альхазреда были пищей для его ума, а так как он знал много наречий, ему не составляло труда читать такие книги к которым не могли “подобраться” мудрецы того времени. Часть этих книг дошла до нашего времени, но большая часть давно утеряна и забыта, по этому некрономикон особенно дорог, как квинтэссенция мудрости того времени. Содержание Некрономикона: «Рассуждения его выглядят на удивление современно, и этим, в частности, может объясняться его нынешняя популярность. Он считал, что до того, как появился род человеческий, Землю населяли другие виды живых существ, и что человечество приобрело множество знаний благодаря встречам с существами иных “сфер”. Он разделял с некоторыми неоплатониками веру в то, что звезды подобны нашему Солнцу и вокруг них обращаются невидимые с Земли планеты, на которых существуют особые формы жизни. Но эти верования Альхазред значительно усложнил и расширил метафизическими спекуляциями, представляющими эти формы жизни частями космической иерархии духовной эволюции. Он был убежден в том, что общался с этими существами — “Древними” — при помощи магических заклинаний, и предупреждает о том, что эти чудовищные силы ожидают часа, чтобы вернуться и вновь заявить свои права на Землю. Альхазред интерпретирует это убеждение в свете Апокалипсиса Иоанна, но с другим исходом: победителем в великой войне, которая принесет на Землю опустошение, станет Зверь.» Такое описание событий несколько драматично, но оно может оказаться вполне точным. Так же стоит обратить внимание на мысли Альхазреда относительно строения вселенной: В центре всего мироздания на своем троне сидит Азаг-Тод – бог символизирующий собой бесконечное сжатие, ядро вокруг которого вращается галактика. По недавним находкам ученых действительно стало ясно, что в центре любой галактики находится ядро чья гравитация удерживает парящие вокруг звезды. Но это не просто ядро. Это сверх массивная черная дыра которая собирает окружающий материал и сжимает его в точку под названием сингулярность (в точку абсолютного сжатия) где теряют смысл все законы физики. Сжатие это продолжается до того момента пока масса галактики и масса черной дыры не уравновесятся. Потом сжатие прекращается, а это ядро остается гарантом равновесия. Если предположить, что Альхазред именовал «мирозданием» нашу галактику, то можно только поразится откуда он мог это знать? Получается, что он это знал, но не трактовал относительно точки зрения науки (поскольку науки оперирующей такими понятиями тогда небыло). Он трактовал свои знания понятиями метафизики. Магии. Иногда складывается впечатление, что и магия и наука в сущности одно и то-же, только «говорят» они на разных языках и от того друг друга «не понимают». Так-же в книге существует описание другого «божества» – Йог-Сототх – символизирующего бесконечное расширение. Бесконечный Хаос. «Йог-Сотот – сопределен со ВСЕМ временем и пространством. В рассказе “Сквозь Врата Серебряного Ключа” Лавкрафт (в соавторстве с Хоффманом Прайсом) описывает Йог-Сотота таким образом: “Весь-в-Одном и Один-во-Всем, всеохватывающий, который не имеет никаких границ и который недосягаем и непредставим, как математика”. Прошлое, настоящее, будущее все – в Йог-Сототе. Не меньшее значение имеет Азатот. Очевидно, что Азатот равен Йог-Сототу – Азатот есть “Властитель Всего” в то время как Йог-Сотот – “Весь-в-Одном, Один-во-Всем”. Азатот – “распространитель инфернального хаоса” в “центре мироздания”. Существует Трон Азатота, который испускает ненаправленные волны, “чье случайное совпадение дает каждой частице космоса вечный закон”. Примечательно, что концепция Азатота очень близко связана с самыми последними моделями квантовой физики. Имеются также определенные параллели между идеями ЛГФ относительно хаоса и новой математикой хаоса. Азатот – окончательный ядерный хаос, который испускает случайные волны, управляющие вселенной, представляет собой принцип противоположный Йог-Сототу, который охватывает бесконечное пространство. Принимая во внимание, что Йог-Сотот бесконечно большой, а Азатот, бесконечно малый “квантовый” хаос в центре бесконечности, исследователь ЛГФ Филипп А. Шреффлер заявляет в “Справочнике Г.Ф. Лавкрафта”, что действующие принципы Йог-Сотот и Азатот – “бесконечное расширение и бесконечное сжатие”.» Большая часть книги содержит описания культа древних, заклинания, практики. Описываются силы с которыми придется столкнуться на пути к древним: Ньярлатотеп – «Ползучий Хаос» – Вестник Старейших, сущность весьма интересная. Не имеет какой-то определенной формы, хаотична, постоянно в движении. Может принять любой облик, но почти всегда невидим. Его присутствие можно определить только по специфическому запаху. Шуб-Ниггурат – «Черный Козел Лесов» – тоже очень важное божество в мифе Некрономикона. Подробнее все это лучше прочитать из Некроносиконов, благо их счас великое множество Настоящий Некрономикон навряд-ли попадется кому-то из нас для изучения или праздного чтения на ночь Все что выложено сейчас – просто нарезка из шумерских текстов по магии, с попыткой их мистификации типа – «это очень опасно и поэтому я это вырежу». А вы когда-нибудь обращали внимание на размеры т.н. «книг» в этих некрономиконах? Полное издание – 9 томов (более тысячи страниц), а что мы видим? Книга 1. -124 строки – это полторы страницы, друзья мои. Это курам на смех. И так во всех версиях. Есть два неутешительных варианта: 1) Мы стали счастливыми обладателями «совершенно кастрированного настоящего некрономикона», либо 2) Это очень ленивая попытка мистификации с экстракцией разного рода стихов и заклятий из разнообразных магических и религиозных практик древних арабов. Я склонен верить что вся эта бесовщина и вакханалия что встречается в инете – это все-таки кастрированный Аль Азиф. Хоть и настоящий, но не имеющий никакого веса и никакой силы. Спасибо же невидимым силам, которые позаботились о нашей безопасности Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.