Дороти 495 Опубликовано 3 апреля Жалоба Share Опубликовано 3 апреля Значение чисел, санскрит, значение имени, Нумерология в Египте Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции «Логос - Слово» (зародившейся в древнем Египте). Слово изначально связывается с определенной вибрацией. Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это числа. Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны. Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте - а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего Египта. Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора. Пифагор и Древний Египет Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта. В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками. Ниже приведено краткое описание смысловых значений некоторых чисел. Единица Не является числом как таковым, но представляет из себя сущность, лежащую в основе самого понятия «число», составную часть для всех остальных чисел. Единица - абсолютная, неполяризованная, безвекторная энергия. Утверждается, что единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку, будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным, и наоборот. Таким образом, единица объединяет в себе противоположность четных и нечетных чисел, а также другие противоположности Вселенной. Единица - это совершенное, вечное, неизменяемое сознание, которое создает поляризованную энергию. Двойка Это понятие создает поляризованную энергию. Два - это понятие со свойством полярности, определяющееся как «один» и «другой». Два - это Единица в поляризованном состоянии. Полярность относится ко всем явлениям без исключения. Существование пар противоположностей - это важное свойство конструкции Вселенной. Среди этих пар для человеческого сознания особо можно выделить следующие: - мужской и женский; - четный и нечетный; - негативный и позитивный; - активный и пассивный; - свет и тьма; - да и нет; - истина и ложь. Каждая пара представляет из себя определенный аспект все того же фундаментального принципа полярности. И каждый аспект участвует в природе единицы и природы двойственности. Каждая пара противоположностей является составной частью и отдельным потоком, подобно морским течениям. Противоположности сливаются в единое понятие. Двойственность превращается в единицу. Двойная, полярная природа мироздания доказана в процессе анализа многих физических феноменов, в которых чередование противоположностей следует в рамках циклических изменений. Вдох, выдох; бодрствование, сон; день, ночь; жизнь, смерть. Глубокое, завершенное понимание египтянами природы двойственности во Вселенной отображено во многих египетских текстах и видах искусства. Например, изображение Гора и Сета в виде двуглавой фигуры в совершенстве иллюстрирует принцип двойственности. Сет - естественная противоположность Гору. Гор воплощает собой высокий дух жизни. Сет - то, что приземляет этот дух, или пытается ему оппонировать. Сет воплощает несозидающую силу, в то время как Гор представляет созидающую силу. Оба они постоянно находятся в противоборстве друг с другом. Это - сражение разрушительных сил с силами порядка и созидания. Этот непрерывный конфликт будет разрешен только после смерти божества. Египет называли Двумя Землями именно по соображениям символизма, а не в силу географических или политических причин. Граница между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена. Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы. Это - мощный символ объединения двух противоборствующих начал в единое целое в поляризованном состоянии. Ра и Осирис - это два бога, воплощающих цикл жизни и смерти. Ра, который представляет из себя космический принцип энергии, продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог, представляет процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет снова и будет идентифицирован с Ра. Творение непрерывно: это - поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти. Но из смерти рождается новый Ра, который порождает новую жизнь. В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит: "Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день - это имя Осириса, и завтрашний день - это имя Ра. Иероглифы гласят: Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Ра; Ра, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Осирис. Это - непрерывный цикл дня и ночи, жизни и смерти." Двойное захоронение - еще одно представление двойственности в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения: одно - на севере в Сахаре, а другое - на юге в Абидосе. Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих мест самого захоронения никогда не производилось! Некоторые исследователи объясняют эти «двойные захоронения» политическими причинами, с целью поддерживать единство между Севером и Югом посредством наличия похороненного фараона в обоих землях. Другие исследователи, однако, верят, что такое разделение на Север и Юг было ДУХОВНО СИМВОЛИЧЕСКИМ, а не политическим. Эти разделенные захоронения представляют Солнечный Принцип на Севере и Лунный Принцип на Юге. Фараона всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон носил две короны: Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения указывали на его царствование над обеими частями Египта, но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя совершенный пример объединения двойственных принципов - мужского/женского, солнечного/лунного, Гора/Сета, и т.п.; это абстрактное, или ДУХОВНОЕ взаимоотношение между двумя противоположностями. Тройка Тройка - абстрактное описание ДУХОВНЫХ взаимоотношений между двумя противоположностями. Например, пара мужчина-женщина не может иметь духовных взаимоотношений сама по себе. Должна существовать Любовь или желание, чтобы между ними возникли духовные отношения. Установление этих отношений и представляется это самой третьей силой. Примирение между двумя противоположностями, - это третья сила во Вселенной. Метафизическая роль Тройки признана в контексте понятия троицы, которое присутствует в религии Древнего Египта и других религиях мира (например, Троица в христианстве). Четверка Обратите внимание, что число четыре в Египте писалось как IIII. Четыре - это число, означающее состав вещества, т.е., его состав и структуру. Твердое вещество или субстанция - это как сочетание его характеризующих единиц, так и новая единица сама по себе. Бог-творец также ассоциировался с числом четыре (IIII), он также - единица и сочетание своих составляющих единиц творения. Египтяне использовали четыре стихии (огонь, воздух, земля, и вода) для описания функциональных ролей четырех элементов, необходимых материи. - Огонь - активный, коагулянтный принцип; - Земля - получающий, форматирующий принцип; - Воздух - принцип-посредник, который производит обмен сил; - Вода - это сумма элементов, объединяющая огонь, землю и воздух. Вода также является элементом, объединяющим предыдущие три и стоящая над ними. В Египте это понимание числа четыре выразилось в следующих символах: - четверо детей Геб (Земли); - четыре кардинальные точки; - четыре региона неба; - четыре центра космологического учения в Гелиополисе, Мемфис, Фивах и Гермополисе; - четыре столба неба (материальная поддержка Духовного Царства); - четыре сына Гора; — четыре саркофага, в которые помещались органы тела после смерти. Пятерка Пять в Древнем Египте писалось как двойка (II) над тройкой (III), или как звезда. Для такого обозначения имелись мощные скрытые причины. Пять объединяет принципы полярности (II) и примирения (III). Все феномены без исключения полярны по природе и тройственны по принципу существования. Таким образом, пять - это ключ к пониманию обозримой вселенной. Отношение двух к трем в пропорции гармонии дает новый тон - не схожий с единицей, но представляющий новое отношение Силы к понятию единицы. Как таковое, число пять называется первым Универсальным числом. Уникальность отношения двух к трем - это причина почитания пятерки во многих культурах. В Древнем Египте звезды рисовалось с пятью точками. Звезда была Египетским обозначением как для Судьбы, так и числа пять. Реализовавший себя человек должен был стать звездой и стать равным Ра. Согласно Текстам Пирамид, пятиконечные звезды были домами отделенных от тела душ: "886-9 Я - дух… Я (есть) золотая звезда… и Здесь я есть, о Ра, я - твой сын, я - дух… золотая звезда… 904 дух как звезда жизни…" Гор как воплощенная цель всех сакральных учений, также связан с числом пять. Пятерка была также священным числом Пифагорейцев, но у них объяснение этой святости держалось на атмосфере тайны, а не знания. Древние Египтяне, которые породили символизм числа, выразили смысл пятерки в своих текстах, искусстве и архитектуре. Шестерка Шесть - это космическое число материального мира, число, избранное египтянами, чтобы символизировать время и пространство. Современные ученые принимают, что есть очень тесная связь между пространством и временем - настолько тесная, что вы не можете представить одно без другого. Время и пространство - это две стороны одной монеты. Время. Все, что делается со временем, так или иначе связано с числом шесть или числами, кратными шестерке. Сутки составляют 24 (6 x 4) часов, двенадцать (6 x 2) - для дня, двенадцать (6 x 2) - для ночи. Час составляет 60 минут, а минута - 60 секунд. Месяц - 30 дней (6 x 5). Год - 12 месяцев (6 x 2). Большой Год Зодиака составляет 12 периодов Зодиака (знаков Зодиака). Пространство (Объем) - требует шести направлений для определения себя: вверх и вниз, назад и вперед, вправо и влево. Куб, правильная шестигранная фигура, использовался в Египте как обозначение для пространства (объема). Египетский храм представлял из себя модель вселенной, с правильным кубом в основании. Смежные плоскости этого куба были тщательно ориентированы и ассоциированы со сторонами света. Семерка В Древнем Египте семь означало объединение духа (Три III) и вещества (Четыре IIII), и, соответственно, писалось в таком формате. Одна из форм, которая традиционно выражает значение семи, - это пирамида, которая объединяет квадратную основу, символизирующую четыре элемента, и треугольные стороны, символизирующие дух. Семь - это число процесса развития, роста, и лежащих в основе мироздания циклических аспектов вселенной. Очень часто мы находим, что семь или кратные семи числа нужны, чтобы объяснить принцип и последовательность развития. Менструации у женщин, от которых зависит вся человеческая жизнь, происходят в цикле 4×7 дней. Семь часто составляет набор - 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 нот музыкального звукоряда, и т.п. Осирис связан с числом семь и его множествами. Осирис представляет созидающий аспект циклической и возрождающейся силы жизни. Семь представляет циклическую, универсальную природу существования Осириса. Семь капелл в храме Осириса в Абидосе также подтверждают этот смысл семерки. Восьмерка В традиции Египта Абсолют заявляет: "Я - один, который становится Двумя, который становится Четырьмя, который становится Восемью, а затем я Один опять.» Восемь - это число четырех пар исконных сил, которые получили имена Ночи, Тьмы, Тайны и Вечности. Таким образом, единица содержит в себе восемь (четыре пары) элементов. Тот (Гермес у греков, Меркурий у римлян) имеет титул Владыки Города Восьми. Бог Тот - воплощение божественного интеллекта. Он - вестник богов, бог письменности, языка, знания. Тот открывает человеку доступ к тайнам мироздания, олицетворенным числом восемь. Девятка Человеческое дитя развивается от зачатия до рождения в течение девяти месяцев. Этот факт крайне важен для понимания того смысла, что вкладывали древние египтяне в понятие девятки. Девять - число возникновения и существования человека на Земле. Число девять - завершение беременности и завершение каждой серии чисел. Группа цифр, из которых состоит произведение девятки на любое другое число, в сумме всегда дает всю ту же девятку (3 x 9 = 27 и 2 + 7 = 9, или 6×9 = 54 и 5 + 4 = 9, и так далее). Девять обозначает переход от одного масштаба (числа от 1 до 9) к другому масштабу (начинающемуся с 10); таким образом, это - число начала, подобное рождению младенца после девяти месяцев. Десятка Абсолют - это и Единица, и Десятка, поскольку Египетская Великая Девятка является его частью. В Древнем Египте число десять символизировало завершение и совершенство, потому что это число завершало ряд главных чисел и приводило их обратно к единице. В египетской мифологии этот процесс символизировал Гор, Божественный Сын, мстящий за убийство своего отца Осириса от руки Сета. Как сын Изиды и Осириса Гор был десятым богом Гелиополиса. Десять - это высшее число начала начал - единицы. В этом контексте Гор является новой силой и одновременным возвратом к началу начал. Девятнадцать Классическая Египетская решетка, на которой изображались все рельефы и человеческие фигуры, основывается на девятнадцати квадратах. Число девятнадцать играло комплексную роль во всех вопросах, касающихся времени и пространства. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.