Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Sign in to follow this  
Sakura

Аюрведической подход к выбору лекарственных трав

3 posts in this topic

В Аюрведе описывается более 1700 лекарствен­ных растений. В этой связи интересно совершить краткий экскурс в историю использования рас­тений — их сбора, отбора и обработки. Качеству, полноценности и эффективности собранных трав в древности уделялось особое внимание. Счита­лось, что химический состав каждого используе­мого растения зависит от того, где произрастало растение, в какое время года и в какое время суток оно было собрано, а также как оно было собрано и какую прошло обработку. В трактате Кашьяпа- самхита говорится, что в качестве лекарственно­го сырья могут быть использованы только те ра­стения, которые растут на соответствующих по­чвах, собраны в соответствующее время года и лишены изъянов, то есть, не повреждены солнеч­ными лучами, водой, насекомыми, мочой и ис­пражнениями, а также временем. Кроме того, они должны быть собраны вдали от дорог, кладбищ и так далее. Согласно Чарака-самхите, листья сле­дует собирать весной — в апреле — мае, а также в дождливое время года — с июля по сентябрь. Современные исследования подтверждают пра­вильность такого выбора времени для сбора трав, ибо установлено, что именно в эти периоды со­держание основного активного вещества в опре­деленных растениях достигает максимума.

В Аюрведе находят применение даже некото­рые ядовитые растения. Такие растения прохо­дят особую обработку, очищающую их от ядов. Так, например, в аюрведической медицине до­вольно часто используют клубни аконита, содер­жащие токсичный алкалоид аконитин, который посредством кипячения преобразуют в менее токсичный аконин. Кроме того, при изготовле­нии лекарства крайне важным требованием все­гда являлось достижение оптимальной усвояемо­сти и сочетаемости его компонентов. Раститель­ные лекарственные препараты для каждого па­циента подбираются индивидуально, с таким расчетом, чтобы действие, оказываемое сочета­нием их компонентов, было бы направлено на ус­транение дисбаланса трех дош, фундаментальных физиологических принципов, регулирующих различные функции ума и тела. Для того чтобы понять, как Аюрведа, являющаяся не только школой медицины, но и целостной системой мировоззрения, подходит к выбору лекарствен­ных растений, необходимо вспомнить основные духовные принципы, на которых зиждется ин­дийская философия. Согласно мировоззрению индуизма, в основе существования лежат два ос­новополагающих принципа: (1) Пуруша — веч­ное, сознающее, но инертное начало, Изначаль­ный Дух, и (2) Пракрити — первопричина мира объектов, Великая Природа. Пракрити состоит из трех гун — субстанций, которые, постоянно изменяясь, порождают страдание, радость, без­различие. Соединяясь, эти два принципа, Дух и Материя, дают рождение миру вещей и продол­жают присутствовать во всем сущем. К гунам, трем основным качествам, которыми обладает Пракрити, относятся саттва (свет, чистота, бла­гость, гармония, ясность ума), раджас (деятель­ность, подвижность, страсть, эмоциональность, возбужденность) и тамас (темнота, инертность, невежество, лень). В нашем уме присутствуют все три гуны, и для достижения состояния гармонии каждая из них должна быть на своем месте. Луч­ше, когда преобладает саттва, ибо она приво­дит ум, а соответственно, и тело в порядок, в то время как раджас и тамас, проявляясь в уме, искажают наше восприятие, и это искажение от­ражается на нашем теле. По этой причине Аюрведа классифицирует все лекарственное сырье в соответствии с тремя Гунами и предпочитает использовать те растения, в которых преобла­дает саттвичность. Хотя для коррекции состо­яний иногда используются и травы с преоблада­нием какой-либо из двух других гун. Например, для того чтобы вывести пациента из инертного тамасичного состояния, ему дают лекарство на основе растения, в котором преобладает раджас, и наоборот, чересчур эмоциональному пациен­ту полезно лекарство из тамасичного растения. Три гуны дают рождение пяти элементам. Из саттвы возникает Эфир, из раджаса — Огонь, из тамаса — Земля. Между раджасом и тама- сом образуется Вода, сочетающая в себе под­вижность и инертность, а между саттвой и рад­жасом возникает тонкий и подвижный элемент Воздух. Из сочетания этих элементов образуют­ся доши.

Теория трех дош, являющаяся стержнем Аюрведы, объясняет, как пять элементов физическо­го мира движутся, комбинируются и управляют всеми процессами в человеческом организме. Согласно Аюрведе, все болезни, будь то физи­ческие или психические, происходят из-за нару­шения равновесия трех дош — ваты, питты и капхи. Как уже было сказано, Аюрведа в отличие от западной медицины лечит не симптомы забо­левания, но обращается к самой его причине и устраняет ее. Таким образом, приведение дош в состояние равновесия лишает заболевание его причины. Еще в глубокой древности индийские мудрецы открыли три первичные космические силы, существующие в природе. Первая из этих сил — это принцип энергии, вторая — принцип света, третья — связующий принцип. Доши, о которых сейчас идет речь, являют собой пред­ставление этих трех первичных сил в человечес­ком организме в виде физиологических принци­пов, регулирующих функции ума и тела. Эти принципы, в свою очередь, выражены сочетани­ем пяти грубых элементов, составляющих мате­рию. К последним относятся: Земля (притхиви) — принцип структуры; Вода (джала) — принцип взаимодействия; Огонь (агни) — принцип транс­формации материи; Воздух (вайю) — принцип движения материи; Эфир (акаша) — принцип пространства.

Первая из трех дош, вата, образована сочета­нием первоэлементов «Воздух—Эфир», точнее, Воздухом, вместилищем которого служит Эфир. Она заполняет собою полости тела и тонкие ка­налы. Как кинетический принцип, или принцип импульса, она мобилизует функций нервной си­стемы и приводит в движение две другие доши.

Вторая доша, питта, образованная сочетани­ем первоэлементов «Огонь —Вода», являет собой трансформирующий биологический принцип, принцип Огня, заключенного в жидкостях орга­низма, участвующих в процессе пищеварения и метаболизма.

Третья доша, капха, представляет собой соче­тание первоэлементов «Вода —Земля», или Воду, вместилищем которой служит элемент Земли, об­разующий ткани тела. Она — связующий и структурообразующий принцип в организме, «клей», удерживающий вместе все клетки орга­низма и обеспечивающий структурам смазыва­ние и устойчивость.

Каждый человек рождается с уникальной кон­фигурацией дош, которая отражает индивидуаль­ные особенности его конституции. В отличие от западной медицины, которая чаще всего смотрит на пациента как на набор среднестатистических параметров, аюрведическая медицина к каждо­му пациенту подходит индивидуально, с учетом его уникальных характеристик, данных от рож­дения. Вайдье, то есть врачу, практикующему Аюрведу, не обязательно знать название болез­ни. Согласно Аюрведе, человек здоров только тогда, когда его доши находятся в сбалансиро­ванном состоянии, и чтобы правильно назначить лечение, достаточно увидеть проблемы, возник­шие в теле и уме и понять, в каких дошах нару­шено равновесие.

Кроме того, в аюрведической традиции при назначении лечения учитывается энергетика ле­карственных трав, выраженная в таких каче­ствах, как вкус (раса), тепловое воздействие (ви- рья), ощущения после переваривания (випак) и специфическое действие (прабхава). Аюрведа выделяет шесть основных вкусов: сладкий, кис­лый, соленый, острый, горький и вяжущий. Вкус лекарства также считается механизмом лечебно­го воздействия на организм. Обо всем этом мож­но найти более подробную информацию в кни­гах, авторы которых сами являются практикую­щими врачами аюрведической медицины.

Традиции Аюрведы нашли свое распростра­нение не только в Индии, но и за ее пределами. Трактат Чарака-самхита был переведен на пер­сидский и арабский языки и широко использо­вался Ибн Синой в его «Каноне медицинской науки». Аюрведа также легла в основу тибетской медицины, о чем свидетельствует сходство тек­стов Чжуд-ши и Аштанга-хридайя-самхиты. Се­годня Аюрведу практикуют не только в Индии: клиники и центры аюрведической медицины открыты во многих странах мира. Кроме того, исследования, проводимые современными уче­ными, все чаще подтверждают с научной точки зрения эффективность растительных лекарствен­ных средств, которыми пользовались в глубокой древности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одну из клиник аюрведы предлагаю открыть в Забайкалье. Главврачом назначим Собаку Серую! Человек хороший и ответственный, справится! :)

Очень достойная идея! Поддерживаю!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this