Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Авторизация  
Sakura

Аюрведической подход к выбору лекарственных трав

В теме 3 сообщения

В Аюрведе описывается более 1700 лекарствен­ных растений. В этой связи интересно совершить краткий экскурс в историю использования рас­тений — их сбора, отбора и обработки. Качеству, полноценности и эффективности собранных трав в древности уделялось особое внимание. Счита­лось, что химический состав каждого используе­мого растения зависит от того, где произрастало растение, в какое время года и в какое время суток оно было собрано, а также как оно было собрано и какую прошло обработку. В трактате Кашьяпа- самхита говорится, что в качестве лекарственно­го сырья могут быть использованы только те ра­стения, которые растут на соответствующих по­чвах, собраны в соответствующее время года и лишены изъянов, то есть, не повреждены солнеч­ными лучами, водой, насекомыми, мочой и ис­пражнениями, а также временем. Кроме того, они должны быть собраны вдали от дорог, кладбищ и так далее. Согласно Чарака-самхите, листья сле­дует собирать весной — в апреле — мае, а также в дождливое время года — с июля по сентябрь. Современные исследования подтверждают пра­вильность такого выбора времени для сбора трав, ибо установлено, что именно в эти периоды со­держание основного активного вещества в опре­деленных растениях достигает максимума.

В Аюрведе находят применение даже некото­рые ядовитые растения. Такие растения прохо­дят особую обработку, очищающую их от ядов. Так, например, в аюрведической медицине до­вольно часто используют клубни аконита, содер­жащие токсичный алкалоид аконитин, который посредством кипячения преобразуют в менее токсичный аконин. Кроме того, при изготовле­нии лекарства крайне важным требованием все­гда являлось достижение оптимальной усвояемо­сти и сочетаемости его компонентов. Раститель­ные лекарственные препараты для каждого па­циента подбираются индивидуально, с таким расчетом, чтобы действие, оказываемое сочета­нием их компонентов, было бы направлено на ус­транение дисбаланса трех дош, фундаментальных физиологических принципов, регулирующих различные функции ума и тела. Для того чтобы понять, как Аюрведа, являющаяся не только школой медицины, но и целостной системой мировоззрения, подходит к выбору лекарствен­ных растений, необходимо вспомнить основные духовные принципы, на которых зиждется ин­дийская философия. Согласно мировоззрению индуизма, в основе существования лежат два ос­новополагающих принципа: (1) Пуруша — веч­ное, сознающее, но инертное начало, Изначаль­ный Дух, и (2) Пракрити — первопричина мира объектов, Великая Природа. Пракрити состоит из трех гун — субстанций, которые, постоянно изменяясь, порождают страдание, радость, без­различие. Соединяясь, эти два принципа, Дух и Материя, дают рождение миру вещей и продол­жают присутствовать во всем сущем. К гунам, трем основным качествам, которыми обладает Пракрити, относятся саттва (свет, чистота, бла­гость, гармония, ясность ума), раджас (деятель­ность, подвижность, страсть, эмоциональность, возбужденность) и тамас (темнота, инертность, невежество, лень). В нашем уме присутствуют все три гуны, и для достижения состояния гармонии каждая из них должна быть на своем месте. Луч­ше, когда преобладает саттва, ибо она приво­дит ум, а соответственно, и тело в порядок, в то время как раджас и тамас, проявляясь в уме, искажают наше восприятие, и это искажение от­ражается на нашем теле. По этой причине Аюрведа классифицирует все лекарственное сырье в соответствии с тремя Гунами и предпочитает использовать те растения, в которых преобла­дает саттвичность. Хотя для коррекции состо­яний иногда используются и травы с преоблада­нием какой-либо из двух других гун. Например, для того чтобы вывести пациента из инертного тамасичного состояния, ему дают лекарство на основе растения, в котором преобладает раджас, и наоборот, чересчур эмоциональному пациен­ту полезно лекарство из тамасичного растения. Три гуны дают рождение пяти элементам. Из саттвы возникает Эфир, из раджаса — Огонь, из тамаса — Земля. Между раджасом и тама- сом образуется Вода, сочетающая в себе под­вижность и инертность, а между саттвой и рад­жасом возникает тонкий и подвижный элемент Воздух. Из сочетания этих элементов образуют­ся доши.

Теория трех дош, являющаяся стержнем Аюрведы, объясняет, как пять элементов физическо­го мира движутся, комбинируются и управляют всеми процессами в человеческом организме. Согласно Аюрведе, все болезни, будь то физи­ческие или психические, происходят из-за нару­шения равновесия трех дош — ваты, питты и капхи. Как уже было сказано, Аюрведа в отличие от западной медицины лечит не симптомы забо­левания, но обращается к самой его причине и устраняет ее. Таким образом, приведение дош в состояние равновесия лишает заболевание его причины. Еще в глубокой древности индийские мудрецы открыли три первичные космические силы, существующие в природе. Первая из этих сил — это принцип энергии, вторая — принцип света, третья — связующий принцип. Доши, о которых сейчас идет речь, являют собой пред­ставление этих трех первичных сил в человечес­ком организме в виде физиологических принци­пов, регулирующих функции ума и тела. Эти принципы, в свою очередь, выражены сочетани­ем пяти грубых элементов, составляющих мате­рию. К последним относятся: Земля (притхиви) — принцип структуры; Вода (джала) — принцип взаимодействия; Огонь (агни) — принцип транс­формации материи; Воздух (вайю) — принцип движения материи; Эфир (акаша) — принцип пространства.

Первая из трех дош, вата, образована сочета­нием первоэлементов «Воздух—Эфир», точнее, Воздухом, вместилищем которого служит Эфир. Она заполняет собою полости тела и тонкие ка­налы. Как кинетический принцип, или принцип импульса, она мобилизует функций нервной си­стемы и приводит в движение две другие доши.

Вторая доша, питта, образованная сочетани­ем первоэлементов «Огонь —Вода», являет собой трансформирующий биологический принцип, принцип Огня, заключенного в жидкостях орга­низма, участвующих в процессе пищеварения и метаболизма.

Третья доша, капха, представляет собой соче­тание первоэлементов «Вода —Земля», или Воду, вместилищем которой служит элемент Земли, об­разующий ткани тела. Она — связующий и структурообразующий принцип в организме, «клей», удерживающий вместе все клетки орга­низма и обеспечивающий структурам смазыва­ние и устойчивость.

Каждый человек рождается с уникальной кон­фигурацией дош, которая отражает индивидуаль­ные особенности его конституции. В отличие от западной медицины, которая чаще всего смотрит на пациента как на набор среднестатистических параметров, аюрведическая медицина к каждо­му пациенту подходит индивидуально, с учетом его уникальных характеристик, данных от рож­дения. Вайдье, то есть врачу, практикующему Аюрведу, не обязательно знать название болез­ни. Согласно Аюрведе, человек здоров только тогда, когда его доши находятся в сбалансиро­ванном состоянии, и чтобы правильно назначить лечение, достаточно увидеть проблемы, возник­шие в теле и уме и понять, в каких дошах нару­шено равновесие.

Кроме того, в аюрведической традиции при назначении лечения учитывается энергетика ле­карственных трав, выраженная в таких каче­ствах, как вкус (раса), тепловое воздействие (ви- рья), ощущения после переваривания (випак) и специфическое действие (прабхава). Аюрведа выделяет шесть основных вкусов: сладкий, кис­лый, соленый, острый, горький и вяжущий. Вкус лекарства также считается механизмом лечебно­го воздействия на организм. Обо всем этом мож­но найти более подробную информацию в кни­гах, авторы которых сами являются практикую­щими врачами аюрведической медицины.

Традиции Аюрведы нашли свое распростра­нение не только в Индии, но и за ее пределами. Трактат Чарака-самхита был переведен на пер­сидский и арабский языки и широко использо­вался Ибн Синой в его «Каноне медицинской науки». Аюрведа также легла в основу тибетской медицины, о чем свидетельствует сходство тек­стов Чжуд-ши и Аштанга-хридайя-самхиты. Се­годня Аюрведу практикуют не только в Индии: клиники и центры аюрведической медицины открыты во многих странах мира. Кроме того, исследования, проводимые современными уче­ными, все чаще подтверждают с научной точки зрения эффективность растительных лекарствен­ных средств, которыми пользовались в глубокой древности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одну из клиник аюрведы предлагаю открыть в Забайкалье. Главврачом назначим Собаку Серую! Человек хороший и ответственный, справится!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одну из клиник аюрведы предлагаю открыть в Забайкалье. Главврачом назначим Собаку Серую! Человек хороший и ответственный, справится! :)

Очень достойная идея! Поддерживаю!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация