Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Sign in to follow this  
Sakura

История возникновения Аюрведы

7 posts in this topic

Традиционная индийская медицина уходит своими корнями в глубину тысячелетий. Мы говорим «традиционная», потому что в ней, как и в медицине архаичных народов, знания и опыт передавались по цепи преемственности от учи­теля к ученику и, накапливаясь в рамках опреде­ленной системы, или школы, находили отраже­ние в текстах, на которые опиралась традиция. Аюрведа как цельная и всеобъемлющая система врачевания возникла около трех тысяч лет тому назад и уже в те древние времена играла в обще­стве важную роль. Аюрведа в переводе с санск­рита звучит как «знание жизни», или «наука жиз­ни», где «аю» означает — «жизнь», а «веда» — «знание» или «наука». Аюрведа считается упаве- дой, или прикладной ведой, дополняющей Атхар- ваведу, четвертую из четырех вед (Ригведа, Яд- журведа, Самаведа и Атхарваведа). Иногда ее выделяют как пятую веду. В ведах содержатся первые сведения о том, как возникла и развива­лась медицина в Индии, а также описывается использование целебных свойств растений. Во­обще, первым древнеиндийским текстом, связан­ным с медициной, принято считать Атхарваве- ду, хотя в Ригведе, первой из вед, уже находят отражение ранние религиозно-мифологические представления о болезни и лечении, а также за­чатки медицинских знаний. Люди искали спасе­ния от болезней в целебных травах даже в те времена, когда человеческое сознание связыва­ло болезнь преимущественно с гневом богов, ко­торым ради прощения и исцеления приносились жертвы. Например, один из текстов Ригведы, носящий название «Хвала лечебным травам», свидетельствует о том, что индийцы уже тогда знали о лечебных свойствах растений и припи­сывали им божественную силу. В нем говорится: «Травы, что поднялись из земли в древние вре­мена, что на три века старше богов, — об их темноцветных 107 силах хочу я говорить», а так­же: «Тот, у кого в руках запасы трав, подобен царю, окруженному множеством подданных. Лекарь — вот имя этого мудреца, он поражает демонов и гонит прочь болезнь».

Считается, что веды имеют божественное про­исхождение. Если верить легенде, Аюрведа яви­лась частью откровения святых мудрецов, обрет­ших всеобъемлющее знание о Вселенной. Соглас­но традиции Чараки, Дакшапати, божественный создатель, передает Индре через различных по­средников поведанные ему Брахмой тайны ме­дицины, а Индра, в свою очередь, передает их мудрецам Бхарадвадже и Атри, от которых эти знания переходят к их ученикам. Однако в тра­диции Сушруты от Индры эту науку получает Дханвантари, который в индуизме почитается как бог-лекарь и считается покровителем Аюр­веды. По мифу о пахтанье мирового океана, пос­ледним из океана появляется бог врачевания Дханвантари с чашей амриты в руках.

Аюрведическое знание в основном представ­лено в девяти трактатах: Чарака-самхита, Сушрута-самхита, Аштанга-хридая-самхита, Шар- нгадхара-самхита, Мадхава-нидана-самхита, Бхава-пракаша-самхита, Харита-самхита, Кашь- япа-самхита и Бхела-самхита. Самыми важны­ми текстами, содержащими квинтэссенцию все­го аюрведического знания, считаются трактаты Чарака-самхита, Сушрута-самхита и Аштанга- хридая-самхита. Авторство этих трех трактатов соответственно приписывается трем индийским врачам — Чараке, Сушруте и Вагбхате.

Первый трактат, Чарака-самхита, создание которого одни источники относят к 700 г. до н.э., другие — к началу нашей эры, преимуществен­но описывает вопросы терапии, а также профи­лактические меры по сохранению здоровья, ос­нову которых составляет гармоничное существо­вание человека во Вселенной. Кроме того, в этом трактате приводятся способы правильного изго­товления и применения лекарств и перечислено множество наименований лекарственных средств растительного, минерального и живот­ного происхождения. Второй трактат, Сушрута- самхита, в основном касается вопросов хирур­гии и анатомирования. Третий трактат, Аштан­га-хридая-самхита, посвящен здоровому образу жизни как основе профилактики заболеваний, а также очищению организма и сохранению мо­лодости. Все медицинские трактаты Древней Индии, выстроенные по единой схеме, как пра­вило, предваряет рассказ о божественном про­исхождении Аюрведы, где сообщается о том, что творцом Аюрведы, равно как и прочих наук, был сам Брахма. Как утверждает Чарака, вечное и непреходящее знание Аюрведы открывается в каждом из бесконечных циклов сотворения и разрушения Вселенной.

В древности эти знания передавались непос­редственно от учителя к ученику. Привнесение каких-либо собственных идей учеником в уче­ние в те времена не допускалось, поскольку счи­талось, что знания должны сохранять свою под­линность и чистоту, и во избежание возможных искажений от ученика требовалось заучивать канон наизусть. Кроме того, тексты учений со­ставлялись таким образом, чтобы непосвящен­ный не мог понять их сути и использовать в ко­рыстных интересах.

В то же время сообщается, что практическую медицину принес человечеству не сам бог, но мудрец, исконно считавшийся посредником меж­ду людьми и богами. Чарака описывает то, как во времена, когда людей стали все больше одолевать недуги, на склоне Гималаев собрались мудрецы, решившие получить у Индры знание о том, как лечить болезни и жить здоровыми. Один из этих мудрецов по имени Бхарадваджа отправился в обитель Индры и принес на Землю учение, кото­рое затем передал другим мудрецам.

И все же нельзя не учитывать тот факт, что за всяким «откровением», как правило, стоит опыт, накопленный человечеством за века. При изго­товлении и подборе аюрведических лекарств индийцы опирались на собственные наблюдения, эксперименты и интуицию. Кроме того, Чарака рассказывает об ученых советах, проходивших у подножия Гималаев, где древние врачеватели обсуждали возникавшие вопросы. Так в резуль­тате долгого экспериментирования накаплива­лись знания о целебных свойствах трав и об их использовании в лечении и профилактике самых разнообразных недугов. Эти знания, истинность которых по большей части доказана современ­ной наукой, продолжают использоваться в меди­цине по сей день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, интересно! И не надо рыскать и искать - все готовое :)

Собака Серая! Прошу вас самым внимательным образом изучать данный подраздел и все конспектировать! Мне видится, что у вас очень хорошие способности и задатки для освоения аюрведы...:) А Сакурке естественно спасибо!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собака Серая! Прошу вас самым внимательным образом изучать данный подраздел и все конспектировать! Мне видится, что у вас очень хорошие способности и задатки для освоения аюрведы... :) А Сакурке естественно спасибо! :)

Есть изучить и законспектировать! Разрешите выполнять?

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разрешаю! :) Конспекты буду проверять раз в две недели. :)

Мастер! Что-то вы сегодня очень рано проснулись...:) Или может совсем спать не ложились и аюрведу изучали всю ночь?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this