Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Авторизация  
Американка

Магические формулы и их самостоятельное создание

В теме 2 сообщения

Магические формулы.

Создание, активация и использование собственных мантр (магических заклинаний) — ве­ковая традиция западной магии. Алистер Кроули, к примеру, от­крыл Слово Эона — Абрахадабра (обратите внимание на написание: в этой версии в середине стоит буква «X», поскольку Хад, по Кроули, имя одного из начал реальности). Он заявил, что это слово выражает само Великое Делание. Объяснение, данное Кроули по поводу того, как работает данная формула, выглядит, в лучшем случае, не вполне вразумительным. Вероятнее всего, такие вещи — по крайней мере, отчасти — индивидуальны. Нема, например, открыла другие слова своего Эона, Эона Маат. Одно из этих слов, Vlncoc, она советует ис­пользовать как мантру. Но откуда эти маги черпали идеи для своих формул? Все просто — они брали их из греческой магической тра­диции, которая дала нам так называемые voces magicae — магические слова. Я подразделяю эти слова на две категории: первая и наименее интересная — это просто результат грубой транслитерации ивритских или коптских слов. Слова, относящиеся к данной категории, заимствуются и записываются, насколько это возможно, гречески­ми буквами. Так, ивритское Лдонай («мой Господь») превращается в «Адонаос» или «Адонаэль». Саваоф («Господь воинств») нередко встречается в вариантах «Сабао» или «Сабаоф». Вторая категория, более интересная для меня, включает длинные цепочки гласных или, реже, согласных. Граница между двумя типами магических слов не всегда четкая. Коптские слова часто включают ряды гласных, и не ис­ключено, что самый известный из них — IAO — это транслитерация ивритского YHVH. Тем не менее, вторую категорию можно использо­вать примерно так же, как индуистские бийя. Это «семенные слоги», символизирующие идеи, которые нельзя выразить обычным языком.

Как математическая формула может выразить сложную идею более эффективно, чем объяснение той же идеи на английском языке, так и магические формулы выражают невыразимое. Можно попытаться их расшифровать, и Кроули, как и некоторые другие маги, считал это важным занятием. Однако любое значение, ко­торое при этом получится (если получится вообще), скорее всего, будет индивидуальным. Например, имя IAO было расшифровано в «Золотой Заре» следующим образом.

Буква «I» символизирует богиню Исиду, супругу Осириса. «А» — символ Апофиса, разрушителя душ, которого «Золотая Заря» отождествляет с Сетом, убийцей Осириса. И, конечно же, буква «О» обозначает Осириса, бога зерна, возрождения и Солнца. Следовательно, IAO — это формула искупления грехов человече­ства смертью растительного божества. Этот анализ интересен сам по себе, но становится еще интереснее в сочетании с анализом другой знаменитой магической формулы — INRI, букв, написан­ных на кресте, на котором был распят Иисус. Традиционная рас­шифровка этих букв — «Иисус Христос Царь Иудейский». Однако «Золотая Заря» переводит их на иврит (что не совсем правильно с исторической точки зрения, но допустимо с магической) и ис­пользует традиционные соответствия, приравнивая «I» к Деве, «N» — к Скорпиону, «R» — к Солнцу. Отсюда остается сделать лишь небольшой шаг — отождествить Деву с Исидой (в ней было нечто девственное), Скорпиона — с Апофисом (оба они — сим­волы разрушения, хотя Скорпион ассоциируется также с идеей сексуальности, а значит, и воссоздания), а Солнце — с Осирисом. Примечательно, что в оригинальном мифе об Исиде говорится, что она забеременела от скорпиона, несшего семя Осириса. Одна­ко в «Золотой Заре», насколько мне известно, эта версия развития не получила, хотя, если представить, как она могла бы изменить формулу, появляется богатая пища для размышлений.

Такие формулы больше говорят о самом дешифровщике. Осно­ватели Ордена Золотой Зари, возникшего в поствикторианскую эпоху, выдвигали тезис, который в настоящее время, как прави­ло, отвергается. Суть его в том, что все мифы были рассказом о первичном растительном боге, который умирает и возрождается. Хотя такого рода мотивы широко распространены в мировой ми­фологии, большинство исследователей отказалось от поиска до­казательств этой теории. Тем не менее, попытка «Золотой Зари» проанализировать две вышеприведенные формулы, исходя из данного мотива, позволила многое узнать об их связи с идеями смерти, возрождения и искупления.

А знаменитый перевод Кроули «Стелы Откровения» дает нам возможность немало узнать о процессе перевода. Каждую букву слов силы этого древнего заклинания (обычно его назы­

вают ритуалом Нерожденного, но в версии Кроули это Liber Samekh) Кроули использует как символ и создает из каждого слова довольно-таки необычные фразы. Например, он переводит AEOOU как «Наша Госпожа Западных Врат Неба!» Это высказы­вание поначалу может показаться непонятным, но все становится ясно, когда мы понимаем, что для Кроули каждая буква имела собственное значение. Так, его перевод AR гласит: «О, дышащее, струящееся Солнце!», — и все встает на свои места, как только вы понимаете, что буква «А» для Кроули означала воздух, a «R» — Солнце. Конечно, если вы выберете другие соответствия, то и значения у вас получатся другие. Я подозреваю, что Кроули был слегка одержим систематизацией и очень хотел найти логичное значение в бессмысленных наборах звуков.

Вместо того чтобы расшифровывать формулы тысячелетней давности, мы можем создавать или находить свои собственные. Есть два способа создания формулы: либо ее сообщает вам некая духовная сущность (этот метод предпочитается большинством магов-модернистов), либо вы создаете ее сами с помощью мето­да неосознанного письма и собственной изобретательности (такой путь выбирают многие постмодернисты). Конечно, когда человек открывает формулу, встает вопрос о том, как ее использовать. Наше исследование мантр может подкинуть вам несколько идей, касающихся применения формул.

Получение формулы от духовной сущности требует общения с данной сущностью. Это не так сложно, как может показаться. Есть несколько способов установления контакта с нематериальными существами, и о многих из них я рассказывал в своей первой кни­ге — «Магия эпохи постмодерна». Все эти способы базируются на активном использовании воображения. Вы повысите вероятность установления контакта, вообразив в состоянии глубокого рассла­бления идеально подходящую символическую среду для духовной сущности, с которой хотите поговорить. Например, вам хочется побеседовать с духом Марса — предположим, с Фобосом, богом ужаса. Тогда вы должны представить среду (а может быть, даже создать ее в материальном ритуальном пространстве), полную едких запахов, железа, красного цвета, звуков клацающей стали и т. п. В этой среде вам необходимо «вылепить» образ Фобоса, а затем вступить с ним в разговор. Часть информации, которую вы получите, может исходить от вашего собственного эго. Поэтому стоит придерживаться одного простого правила. Если дух не со­

общил что-либо правдивое и неизвестное вам прежде или если он сказал что-либо не соответствующее здравому смыслу или его собственной символической природе, запишите его высказывания, но не следуйте им. С другой стороны, если дух сообщает вам что- то полезное (или хотя бы символически соответствующее его на­туре), вы можете подумать о применении его советов на практике.

Как-то я вступила в контакт с духом во время гипнагогического состояния, то есть пребывая на грани сна и бодрствования. Дух выполнял ритуал, который, казалось, был ориентирован на покло­нение Солнцу. Проснувшись, я записала слово, которое нараспев произносил дух: хайясана. Я попыталась несколькими способами проанализировать это слово, в том числе перевела его на несколь­ко языков. Ничего осмысленного не получалось, пока я не дошла до иврита. Гласные в иврите не записываются, и существует два способа записи звука /с/. Я попробовала оба возможных варианта написания слова: Хе-Йод-Самех-Нун и Хе-Йод-Шин-Нун. Ни один из них не дает понятного слова, однако второй вариант имеет чис­ловое значение, в сумме составляющее 365 (5 + 10 + 300 + 50) — важное число, связанное с Солнцем. Имея такой перспективный вариант, я проанализировала каждую из букв наиболее очевидным образом — как символ сезона. Букву Шин, ассоциируемую с ог­нем, я привязала к лету. Соответственно, Нун, буква, связанная со Скорпионом и смертью, стала символом осени, Хе — зимы (здесь было сложнее найти символическое обоснование), а Йод — весны. Последнее обосновать было легко, поскольку Йод — это «семя» для других букв. У меня есть свои теории относительно буквы Хе, и некоторые из них связаны с трудами Кроули, посвященными кар­там Таро. Но я еще не до конца оценила глубину этой формулы. Однако ясно, что это генеративная формула, соотносящая проявле­ние желания (поскольку увиденная мной духовная сущность слов­но создавала талисман) с неизбежным круговоротом времен года.

Многие люди не понимают, что общение с духом далеко не всегда сопровождается ударами молний и землетрясениями. На­пример, однажды я проводила довольно скучную инвокацию и вы­водила каракули на листке бумаги, думая: «Хорошо было бы по­лучить какое-нибудь сообщение от этого духа». И в этот момент я осознала, что нацарапала фразу на иврите. В общем-то, в этом не было ничего необычного — будучи пленена языком, я порой вы­водила каракули на самых разных наречиях. Но, сложив числовые значения букв в этой фразе по правилам гематрии, я обнаружила, что у меня получилось число, равное числовому значению имени духа, которого я пыталась инвоцировать. Маши­нальное письмо на иврите — моя индивидуальная особенность, но и вам стоит обращать внимание на вещи, которые приходят в голову после окончания ритуала. Они могут быть и бессмыслен­ными, но мага от обычного человека и отличает именно то, что мы умеем придавать таким вещам смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самостоятельное создание магических формул

Другой способ получить формулу — придумать ее самостоя­тельно. Несомненно, наши магические предшественники не похва­лили бы меня за такое предложение. Но почему любая формула, предложенная духовной сущностью, автоматически признается лучше той, что мы вывели самостоятельно? Вы можете делать формулы из знаменитых оккультных цитат: допустим, As above, so below. Анализируйте это не как самостоятельное осмысленное утверждение, а именно как формулу. Так, обе ее части включают в себя слово из двух букв и слово из пяти букв — это подчеркива­ет единство двух противоположностей. Существует исторический прецедент — вспомните обозначающую серу формулу vitriol. Слово azoth, которое часто используется в магии и алхимии для описания таинственной сущности, составлено из первых и последних букв латинского, гре­ческого и ивритского алфавитов. А поскольку первые буквы в этих алфавитах одинаковы, получается aaazoth, или azoth. Эта формула также иллюстрирует еще одну важную идею алхимии — как из одной вещи могут получиться три разных конечных результата.

Вы естественно можете создать определенную магическую формулу, выражающую по своей сути некую достаточно сложную идею, которую вы сами желаете осознать более четко. Давайте предста­вим при этом, что вам хочется к примеру постичь иллюзию отделенности какой-то личности от мира — вообщем-то довольно распространенная цель в таких известных духовных систе­мах, как дзен-буддизм и ведический индуизм. Для того,чтобы сделать это, вам безусловно придется разрушать определенные барьеры между своим собственным «Я» (self) и неким Дру­гим (Other). Полагаю, что один из уместных способов добиться этого — «вплести» как-бы буквы слова self в другое слово other. Что создаст вам такую формулу, как ostehlefr. Проанализи­ровав получившуюся формулу, вы непременно заметите, что она весьма сложна, а может быть и непривычна для произношения. Но ведь тем не менее, разрушая барьер между собственным «Я» и Другим, вы при этом естественно ломаете некий барьер между началом и концом.Сразу же возникает логический вопрос, а почему бы это в таком случае не подчеркнуть, на­чав интересующую формулу с последней буквы? И у нас получится слово rostehlef. Чуть позже я коротко расскажу о том, как использовать и данную формулу и другие.

Другой способ создания формул — положиться на систему соответствий ивритского алфавита. Он состоит из двадцати двух букв — их соотносят с двадцатью двумя Старшими Арканами Таро. Следовательно, вы, чтобы выразить нужную идею, можете создать «слово», которое будет символизировать целый расклад Таро. Представьте, что вы хотите получить формулу, которая по­может вам понять идею истинной любви. Вы можете выбрать карты Таро, выражающие данную идею, например Императрицу (III) и Влюбленных (VI), и найти соответствующие буквы. У вас получится слово DZ, которое можно дополнить гласными по своему усмотрению. Я в большин­стве случаев предпочитаю вставлять /а/. Получается формула daz. Теперь обратимся к ивритской гематрии: daz равняется 11, это одно из чисел, символизирующих как Великую Работу по соеди­нению верхнего и нижнего (5 + 6), так и клипот, «мир оболочек» (10 + 1), далекий от совершенства. 11 — это двойственное число с двояким применением. Получается, что любовь ведет нас либо к Великому Деланию, либо к клипот, в зависимости от того, как мы ею распоряжаемся. Это может быть дверь (буквальное значение Далет) или меч (буквальное значение Зайн). Если вы не говорите и не читаете на иврите, можете использовать ассоциации с ан­глийским алфавитом.

Но как можно применять такие формулы? Безусловно, кто-то делает это так, как я описывала выше: по-новому исследует идею, рас­сматривает ее с новой точки зрения и преодолевает старые привыч­ки. А кто-то использует формулы как мантры, повторяя их снова

и снова, чтобы укрепить результат в своем сознании. Третий вари­ант — применение формул в качестве слов силы во время ритуала. Например, вы можете создать формулу проявления и повторять ее в ходе ритуала эвокации, чтобы заставить духа появиться. По­следний вариант распространен в церемониальной магии.

Можно также использовать формулу как магическое слово в другом смысле, связывая конкретные формулы с конкретными ма­гическими задачами. Предположим, наша цель — создать слово для магического преодоления препятствий. Попробуем начать с карты Колесница (идея движения вперед), затем взять карту Дьявол (она символизирует скорее физические, а не ментальные препятствия) и закончить картой Вселенная (символ полного успеха). Получит­ся ивритское слово ChOTh. В него можно поместить любое коли­чество гласных. Если мы хотим вывести точное ивритское слово, то должны прийти к варианту ха'ат, но, с другой стороны, мы можем просто пожать плечами и сказать: «Буква Айн часто ассоциируется с буквой „О", так сложилось исторически, хотя в иврите она и зву­чит по-другому. Поэтому слово будет звучать как хот». Еще один вариант — вообще взять английские соответствия и приписать Ко­леснице букву «J», Дьяволу — «S», Миру — «Z». В этом случае вам тоже придется выбирать гласные. Так, преодолению препятствий лучше всего соответствует масть Жезлов, соответственно, у вас по­лучится слово Jisiz. Какой бы метод мы ни избрали, у нас будет магическое слово, которое можно зарядить на достижение цели.

Самый простой способ сделать это — войти в легкий транс и детально визуализировать желаемый результат, повторяя при этом слово определенное количество раз — скажем, 108. Чтобы заставить слово работать, повторяйте его, столкнувшись с препят­ствием, снова и снова, как мантру, преодолевая преграду. Даже в земном смысле такой подход способен помочь вам сфокусировать сознание на цели. А в магическом отношении это предохраняет вас от создания семиотического кода неудачи. Магическое слово удерживает в вашем сознании код успешного преодоления пре­пятствий, и этот «шаблон успеха» влияет на мир.

Общей чертой всех перечисленных подходов является то, что формулой считается слово, для создания которого перестраива­ются другие слова. Формула взаимодействует с семиотическими кодами, формирующими наш мир и регулирующими его. Напри­мер, когда я обнаруживаю, что попалась в ловушку семиотического кода дуальности, где мир — это либо материя, либо дух, люди —

либо друзья, либо враги, а информация — либо правдивая, либо ложная, я беру Слово Эона Кроули, объединяющее (по его сло­вам) верх и низ, и говорю: Абрахадабра. Если я наделю это слово смыслом и силой, оно может извлечь меня из сетей дуализма и открыть мне новое мировоззрение, или, по терминологии Кроули, новый Эон. Магическая формула, как и глоссолалия, кажется бес­смысленной, поскольку слова имеют смысл только в рамках кодов, а магическая формула находится вне кода и призвана сломать и уничтожить его. Интересно, что слово Абракадабра, из которого Кроули вывел свою формулу, первоначально отображалось на амулетах следующим образом:

абракадабра абракадабр абракадаб абракада абракад абрака абрак абра абр аб а

Такая перевернутая пирамида повсеместно применялась для написания слов силы, созданных с целью устранения лихорадки. В метафорическом смысле коды, через призму которых мы смотрим на свою жизнь, — это тоже лихорадка. Формулы и мантры помога­ют излечиться от нее и открывают перед нами новые возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация