Обучение магии в домашних условиях: форум о магии и колдовстве, гадании на будущее на обычных картах и Таро

Пожалуй, нет на земле более древней науки, нежели магия. Она была первоосновой всего. Высшей магией было сотворено все сущее на земле, и это не просто слова, ведь магия подразумевает под собой действия, в основе которых лежит слово. Магия вершила судьбы и изменяла ход истории, она была сильным орудием в руках опытных мастеров, владеющих сакральными знаниями и причастными к тайнам.

Для мага учителем является сама природа, все люди, с которыми он встречается на Пути. Особое значение имеет общение с подобными себе, когда обмен опытом и знаниями – это часть самосовершенствования. Именно там, где основным интересом является личностный рост, а предметом обсуждения – магия, форум мастеров становится одним из важных этапов

Sign in to follow this  
Followers 0
Американка

Мантры - магические заклинания в буддизме и индуизме

2 posts in this topic

Во многих религиях и магических школах используется многократ­ное распевное повторение магических слов. Общее название этой практики — мантры. В индуистской и буддийской эзотерических традициях слово мантра означает особый тип магического слова, нечто среднее между молитвой и заклинанием. Этимология сло­ва мантра указывает на одно из предназначений данной практи­ки в эзотерическом индуизме и буддизме. Слово состоит из сан­скритского корня man-, означающего «сознание», и суффикса -tra, значение которого — «орудие» или «инструмент». Мантра — это орудие, которым пользуется сознание (или которое применяется для изменения сознания).

Экнат Исваран сравнивает сознание со слоном, чей хобот всегда находится в движении и причиняет своему хозяину неприятности. Он отмечает, что слонам часто дают в хобот палку, чтобы занять его и предотвратить опасные действия. По словам Исварана, мантра подобна палке, которая «успокаивает сознание в любое время и в любом месте». Он считает, что мантра имеет утилитарное предна­значение: это просто слово, которое человек повторяет, чтобы не отвлекаться. Так, если вы одержимы навязчивыми мыслями или тревогами, можете просто повторять мантру про себя или вслух, пока не избавитесь от них. Это рациональное, почти материали­стическое представление о мантре нельзя считать общепринятым в индуизме. Мантрам приписываются гораздо большие возможно­сти, чем просто помощь в сосредоточении: они помогают избавить­ся от пут, преобразуют плохую карму, привлекают удачу и т. д.

Самая известная мантра в санскритской традиции — это слог Аум, или ОМ. Аум иногда называют трехслоговой мантрой, потому что в санскритской фонотактике каждый гласный является отдельным слогом, как и нисходящий носовой звук в конце слова. В Упанишадах, собрании индуистских священных трактатов, гово­рится: «Суть земли — вода, суть воды — растения, суть растений — человек, суть человека — речь, суть речи — ОМ». Человечество есть речь, поскольку именно речь отличает нас от животных, но мы так же происходим из речи, как растения происходят из зем­ли. Что значит быть человеком и иметь связь с Богом, определя­ется в кодах речи, источником, «семенем» которой, как говорится в «Упанишадах», является Аум:

Аум означает высшую реальность.

Это символ того, что было, что есть

И что будет. Аум представляет также

То, что лежит за пределами прошлого, настоящего и будущего.

Слог-«семя» Аум — символ времени и того, что за гранью времени. Причина этого может быть для вас не вполне ясна до тех пор, пока вы не поймете, что произнесение с надлежащей ин­тонацией Аум — это не просто вербальный, а физический жест.

Даже если вы мало интересуетесь индуизмом, попробуйте поэкспериментировать с Аум. Для начала сядьте и выпрямитесь. Кстати сказать, выпрямить позвоночник осознанным усилием — не самый простой и не самый лучший способ это сделать, по­скольку сидеть прямо на самом деле означает сидеть с искривлен­ным позвоночником. Так что представьте, что вас придерживают за макушку, и позвольте своему позвоночнику и телу самим при­нять естественное положение. Коснитесь языком нёба, расслабьте челюсти и поддерживайте глубокое комфортное дыхание (около 60-80 процентов от полной мощности ваших легких), задействуя диафрагму. Сделайте пару таких глубоких вдохов, а затем, с од­ним из них, начинайте вибрировать на очень низких тонах звук /а/, как в слове мама. Почувствуйте его как можно глубже внутри себя. Понижайте тон до тех пор, пока звук не начнет физически вибрировать под диафрагмой и в области таза. А теперь мед­ленно переходите к звуку /у/, как в слове путь, и почувствуйте, как он скользит в направлении живота и легких. Закончите, из­давая звук /мм/ и чувствуя вибрации, наполняющие вашу голову.

Возможно, вас охватит ощущение открытости, более глубокого понимания окружающего мира или чувство покоя. Многие часто ис­пользуют мантру Аум в начале дня, и не только для того, чтобы отдать дань уважения изначальному сознанию реальности, но и по той причине, что успевают сделать это, пока варится кофе, причем Аум будит человека, как глоток эспрессо.

Понимание Аум (и любой другой мантры) как физического жеста подчеркивает характер взаимосвязи языка и тела и указыва­ет на то, как язык формирует мост между материей и сознанием. В большинстве индуистских высказываний о мантрах раскрывается идея вибрирования различных звуков, которую, как мне кажется, многие понимают неправильно. Этот акцент на вибрации не явля­ется предвестником современного научного понимания частот — он есть признание эффекта, оказываемого различными звуками на наше тело. Каждый гласный, например, обладает собственным тоном, и это один из признаков, при помощи которых мы разли­чаем звуки. Говоря с довольно спокойной интонацией (все тонко­сти, связанные с интонационными контурами и тому подобным, мы разбирать не будем), вы произносите звук /и/ более высоким тоном, чем /а/. Это общее правило: чем меньше пространства вы оставляете у себя во рту, тем выше будет тон. Поэты используют этот принцип, чтобы включать в свои стихи едва уловимые мело­дии, а мистики учитывают его при создании мантр.

Однако мантры — это не звуки в чистом виде, они что-то озна­чают. Например, Аум иногда применяется как аффирматив или выражение согласия в диалогах «Упанишад» (примерно так, как мы используем слово «аминь»). Многие мантры имеют перевод. Знаменитое Аум Мани Падме Хум содержит два слова, которые можно перевести как «драгоценный камень, сокровище» и «ло­тос». Люди часто переводят эту мантру так: «О, приветствую тебя, драгоценность в лотосе». Мантра балансирует на грани чистого звука и смысла. Она также указывает на определенные отношения с сущностью, которой посвящена, то есть с Бодхисатвой Авалоки- тешварой (Бодхисатвой Сострадания). Предполагается, что, про­износя эту мантру, мы привлекаем его внимание, и он избавляет нас от страданий. Наименование «драгоценность в лотосе» может относиться к Будде, и в то же время обозначать прекрасную при­роду реальности. Лотос с корнями, уходящими в ил, и цветами, покоящимися на воде, — это символ мира дуальности, тогда как драгоценный камень в индуистской и буддийской символике озна­

чает совершенную и магическую природу сознания. Если помнить об этих символах, мантра будет выражать чудо сознания в мире дуальности. Аум, как и лотос, уходит корнями в ил нашего таза, а его цветы покоятся в нашем черепе, тогда как Хум вибрирует в глотке, лице и мозге, который во многих культурах считается цен­тром сознания. Так что вся мантра символизирует подъем снизу, то есть от физического жеста Аум и символического лотоса, вверх, то есть к расцвету в сознании, к физическому жесту Хум и симво­лу — драгоценному камню. В процессе мы можем видеть работу космического Сострадания. Это прекрасная поэма в двух словах и двух жестах, песня и танец звука.

Многие мантры, в частности Аум и Хум, содержат звуки, не имеющие языкового значения. Это так называемые бийя, или «се­менные слоги», — звуки, вызывающие определенные физические ощущения, которые отвечают смыслу и предназначению мантры. Но не каждая мантра достигает максимума своей силы только за счет этих звуков. В тантрической традиции многие мантры долж­ны быть активированы просветленным учителем, и только после этого могут приносить пользу. Такая активация требуется и в буд­дийской, и в индуистской тантре.

Тантра — это йогическая традиция, направленная на единение с Богом и несколько отличающаяся от основных школ йоги. Суще­ствуют как буддийские, так и индуистские тантрические практики. Нередко тантра требует систематического нарушения запретов, и поэтому на Западе ее часто считают сексуальной йогой. На са­мом деле это сложная система практик, требующая дисциплины и тщательно продуманной подготовки, и только некоторые из ее упражнений связаны с сексуальным поведением. Многие тантрики вообще соблюдают обет безбрачия. Я думаю, что человек, не принадлежащий к культурным традициям, в рамках которых

развивалась тантра, не может оценить ее в полной мере — хотя попытаться, конечно, можно.

Мантра в тантрической традиции является результатом ини­циации. Гуру дарует чела, ученику, активированную мантру. Сами мантры традиционные но при этом часто обладают различимой структурой и смыслом. Например, иногда в них присутствуют аллитерации или повторяются начальные звуки. Бийя, или «се­менной слог», может быть выбран только потому, что аллитери­рует с именем божества. А в некоторых случаях имя божества видоизменяют примерно так же, как это делают каббалисты с именем Бога. Например, мантра бога дождя Херука представля­ет собой комбинацию слогов его имени: Хе-хе-ру-ру-ка. Встреча­ются и палиндромы, а некоторые мантры напоминают закли­нания, то есть представляют собой поэтические высказывания, отсылающие нас к историческим или мифологическим событи­ям. После инициации ученик должен активировать мантру для себя — повторить ее установленное количество раз, обычно не­сколько тысяч. После активации мантру можно использовать не только для достижения определенных состояний сознания, но и для воздействия на реальность.

С лингвистической точки зрения, ментальный эффект от много­кратного повторения слова или звука заключается в том, что мы получаем ключ к пониманию функции мантры. Любой ребенок знает, что, если мы возьмем слово и будем повторять его много раз, оно как бы утратит свое значение. Этот феномен изучался лингвистами и психологами, и они назвали его семантическим пресыщением. Никто не может точно сказать, чем обусловлено се­мантическое пресыщение. Некоторые считают, что оно наступает из-за разрыва с контекстом. Однако мне это объяснение кажется не слишком убедительным: если я ни с того ни с сего произнесу фразу «водитель грузовика», вы все равно поймете, что означают эти слова, даже если сочтете мое высказывание странным из-за отсутствия контекста. Почему многократное повторение вырывает слово из контекста, объяснить трудно. Более того, тот же феномен наблюдается и при письме. Я предполагаю, что это — результат

Verfremdungseffekt, «эффекта отчуждения», когда обычные вещи начинают казаться странными. Но по какой причине повторение вызывает такой эффект, я точно сказать не могу.

Исследовать эффект отчуждения на себе несложно: нужно вы­брать какое-нибудь слово и повторять его вслух снова и снова с одинаковой интонацией. Я рекомендую брать слово из одного или двух слогов, но это необязательно — можете использовать даже свое имя, хотя не исключено, что результат подобного экспери­мента кого-то встревожит. Не доводите себя до состояния транса, просто сфокусируйтесь на как можно более быстром произнесении слова. В какой-то момент вы обнаружите, что слово стало просто движением ваших губ и языка. Оно начинает звучать странно и чуждо. Интересно, что того же результата можно достигнуть, если набрать слово на компьютере, распечатать и смотреть на него в течение длительного времени.

Как ни странно, повторение слов иногда дает и обратный эффект, именуемый порождением смысла. Если человек много раз повторяет бессмысленный набор звуков, то в конце концов это псевдослово начинает казаться ему настоящим словом, ко­торое наделено смыслом. Например, представьте, что вы учи­те испанский язык и первым услышанным вами словом стало cuchillo, «нож». Когда вы впервые сталкиваетесь с ним, для вас оно является бессмысленным набором звуков. Можно механиче­ски заучить, что это слово означает «нож», но тогда вы просто переведете его с одного кода на другой. Однако на каком-то этапе изучения испанского, общаясь с носителями языка и слушая их речь, вы поймете, что слово cuchillo больше не кажется вам бес­смысленным. И вместо того чтобы думать: «Cuchillo — этот набор звуков на испанском означает то же, что нож на английском», — вы, услышав это испанское слово, автоматически подумаете о ноже. Вы можете знать определение значения слова, но именно повторение придает ему смысл. Точно так же, если достаточно долго повторять бессмысленный набор звуков, он перестает зву­чать странно и у вас появляется субъективное ощущение, что в нем есть смысл, даже если на самом деле это не так. Вы можете даже начать приписывать ему определенное значение.

По По сути, все слова, которые вы знаете, имеют свои значения только благодаря повторению. Смысл в языке базируется на цити­ровании: когда я говорю
кресло
, то ссылаюсь на все прочие случаи употребления этого слова. А поскольку вы всегда слышите его при­

менительно к определенному физическому объекту, вам понятно, какой именно предмет мебели я имею в виду. Дети посредством формальных определений усваивают лишь немногие слова. Боль­шинство слов они узнают, слыша их неоднократно в контексте и устанавливая семантические связи. Иногда ошибки, которые они допускают, обнажают этот механизм. Например, дети редко слы­шат слова «да святится» вне молитвы «Отче Наш», поэтому многие думают, что так зовут Бога.

Получается, что повторение и создает, и разрушает смысл. Побочные эффекты семантического отчуждения и эффекта цити­рования важны в контексте нашего разговора о мантрах и форму­лах силы. Испытывая отчуждение смысла, вы можете также заме­тить, что ваше сознание замедляется и освобождается от других мыслей. Такое состояние сознания важно для магии — ведь это один из признаков гнозиса. С семиотической точки зрения, вы полностью лишаете слово его значения. Делая это, вы на какое- то мгновение расплетаете семиотическую сеть — словно вытянув нитку из свитера, вы разрушаете полотно, то есть смысл. Затем, когда смысл возвращается — а это происходит неизбежно, — он начинает срастаться вокруг повторяемого слова. Оно снова обретает значение, а семиотическая сеть сплетается вокруг него. Как я уже отмечала, можно считать, что в данном слу­чае перед нами теория, объясняющая действие магии. Повторяя мантру, мы разбираем сложный мир и строим его заново вокруг идеи, выраженной в данной мантре.

Древние грамматисты санскрита обладали глубокими зна­ниями о символической природе мантр. Например, грамматист Бхартрари в VII веке утверждал, что мантры, которые могут ка­заться бессмысленными, на самом деле являются символами. Он делил мантру на звук и смысл и предполагал, что и то и дру­гое указывает на спхота (это слово не имеет точного перевода, но означает нечто вроде «то, из чего рождается смысл»). Когда человек повторяет слово вновь и вновь, и звук и смысл возвра­щаются в спхота, а переживание спхота ведет к Сабдабрахману, или божественной истине.

Большинству из нас не хватает учителей, которые могли бы научить нас активировать мантры. Здесь важную роль играет символика звука.­

Подобные звуки-символы можно использовать для создания оригинальных мантр. К примеру, вы можете создать набор мантр для четырех стихий:

Огонь - Си, Вода - Лу, Воздух - На, Земля - Ке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Активация мантры как магического заклинания

Ключ к активации мантры — повторение. Оно помогает вос­принимать сам звук как нечто разумное, с чем вы пытаетесь об­щаться. Если эта идея кажется вам сложной для понимания, про­сто примите ее на время. Как и большинство магических теорий, она, для того чтобы быть полезной, не должна быть абсолютно и безоговорочно истинной. Чтобы воспринимать звук как нечто осмысленное, нужно повторять его, пока к вам автоматически не придет мысль, что вы пытаетесь установить с ним связь. Например, работая с элементальными мантрами, повторяйте слог лам до тех пор, пока, произнося его, не станете автоматически думать обо всех атрибутах Земли. С этого момента продолжайте повторять слово, пока не испытаете отчуждение смысла. Практически невозможно почувствовать отчуждение смысла, произнося бессмысленный на­

бор звуков, поэтому вы должны придать ему смысл, прежде чем этот смысл потерять. Испытав отчуждение смысла, вы в достаточ­ной степени распустите семиотическую сеть, а значит, и реаль­ность, чтобы потом вновь сплести ее вокруг этого нового символа.

Весь этот процесс может потребовать тысяч повторов. Иногда бывает полезно отсчитывать повторения при помощи какой-нибудь простой ручной процедуры — не потому, что вам обязательно нужно знать, сколько раз вы произнесли мантру, а потому, что это помогает занять руки и достичь цитатного смысла, а затем смыс­лового отчуждения. Один из традиционных и достаточно прият­ных способов считать мантры — использование малы. Мала — это нить с нанизанными на нее деревянными, костяными, каменными или даже пластиковыми бусинами. Обычно на полноразмерной мале 108 бусин, но иногда их бывает и всего 27 (четвертая часть от 108). Число 108 считается значимым и в индуизме, и в буддизме. В других религиозных практиках, использующих повторение мантр или молитв, есть свои малы разных размеров. Например, в католи­ческих четках 50 бусин, и они используются для подсчета молитв и сосредоточения на последовательности таинств. Вы можете без труда сделать собственную малу с числом бусин, значимым лич­но для вас. Я использую буддийскую малу из сандалового дерева, поскольку мне нравится его запах и вызываемые им тактильные ощущения. Повторяя мантры, вы ведете счет, передвигая бусины указательным пальцем. В конце, доходя до большой бусины, вы переворачиваете малу и начинаете считать в другом направлении, так что через центральную бусину никогда не переходите.

Не исключено, что подсчет мантр покажется вам бесполезным занятием. В этом случае вы, возможно, захотите включить в процедуру какие-то другие физические движения. Я нахожу, что во время произнесения мантр очень успокаивает покачивание. В индуистской практике эта техника не принята, а вот для еврейской молитвы традиционна. Повторяя мантру или молитву, медленно покачивайте корпусом взад и вперед. Делайте это мягко — во время молитвы не следует изображать из себя рок-музыканта. Может быть, вы пред­почтете двигать руками, как это делают некоторые суфии, произно­ся мантру-дхикр: «Нет бога, кроме Аллаха». Физическое движение помогает занять тело и напомнить сознанию, что вы собираетесь использовать слова как мост между материей и разумом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0