мастер 13 858 Опубликовано 3 марта, 2013 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2013 Магия Вуду - вероятно самое известное направление магии, вуду принято считать наиболее жестоким видом магии, всем известные зомби, куклы вуду и др. что же такое магия вуду? Вуду (англ. Voodoo, исп. Santeria, порт. Macumba) — монотеистическая синкретическая религия, зародившаяся на островах Карибского моря и представляющая собой синтез африканской магии (гл.образом из региона Бенин) и европейского католицизма. История Вуду Считается, что культ Вуду начал появился между 1750 и 1785 годах на острове – Гаити. Колонизаторы по-настоящему боялись магии Вуду, но, несмотря на это, первое упоминание о Вуду уже можно было встретить в книге неизвестного автора, появившейся на свет примерно в 1750 году. В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы часто варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu. Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду. Лоа – подобие духов, энергия, имеющая способность мыслить, находить свое олицетворение в нашем мире. Основное, что присутствует в религиозной и магической системе Вуду, не просто безумный и неудержимый шаманизм, а особенная структура, которая построена как отличный фундамент, который не разрушит самая ужасная катастрофа. В данной культуре французский язык смешан с африканским, а в культуре сентериа - это йоруба. Жрецы Вуду Унган — священник. Мамбо — женщина-священник. Бокор – чёрный священник (маг) Вуду Бабалаво – белый священник (маг), его иногда называют отец тайного познания. Обряд инициации Обряд инициации, это не что иное, как обряд посвящения, когда старший принимает новых последователей Вуду в ряды этой религии. Обряд состоит из двух частей: Смерть шамана. Это окончание прошлого мировоззрения. Воскрешение шамана. Это перерождение. Новое видение мира. Иногда этот процесс затягивается на очень долгий срок – месяц, годы. Смерть шамана. В день инициации набирайте полную ванну воды и, подойдя к ней, вы читаете три раза молитву. После этого происходит погружение в воду – освобождаемся от прошлого. Обмываемся под душем и идем к алтарю. Зажигаем стоящие на ней свечи сначала красную, затем зеленую. И произносим заклинание открытых перекрестков. Повторяем это заклинание 3-5 раз. Призываем своего ангела-хранителя, это будет Ориша или Эшу. С помощью двух перьев любой птицы красных жидких чернил подписываем клятву подчинения Лоа. Произносите диалог учителя и посвящаемого. После диалога подписывается клятва подчинения Лоа. Читаете перед этим ее три раза. После подписания клятвы обязательно поблагодарите своего ангела-хранителя, сделайте жертвоприношение и погасите свечи большим и указательным пальцем правой руки. Воскрешение шамана. Перед сном надо снова набрать ванну и произнести три раза молитву. После того как прочтете, вымойтесь и представьте, что смываете всю грязь. И таким образом даруете место новому ”Я”. Магия Вуду Зомби Зомби — это автомат без разума, обреченный жить в полусне. Зомби способен двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. С помощью колдовства их телам придают видимость жизни, а лишая души и разума, фактически обрекают на смерть. Они — порождение бокоров. Куклы Вуду Кукла Вуду - в результате специального обряда является посредником, т. е. имеет связь с определённым человеком. После чего, благодаря закону подобия , появляется возможность воздействовать на человека через эту куклу. Обычно нанося вред, разрушая энергетическое поле человека. Направления Вуду Сантерия Сантерия - это синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы. В отличие от вуду, африканские корни сантерии - не дагомейские, а в основном йорубанские. Йоруба - это племена, живущие вдоль реки Нигер на территории современных Бенина и Нигерии. Насильственно обращенные в колониях в христианство, рабы из йоруба практиковали свою родную религию втайне, используя католических святых как прикрытие для почитания африканских богов-ориша. Само название сантерия происходит от испанского слова санто, что означает "святой". Пало-майомбе Пало-майомбе - религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют просто пало, что в переводе с испанского означает "палка" (знахари конголезской традиции широко используют различные части растений). "Майомбе" - это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США, называют палеро или майомберо. Майомберо пользуются славой существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, "подкупая" богов - предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву животных. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно. Некоторые приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них осмеливаются только шепотом. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в прямой контакт. У пало-майомбе, однако, есть две ветви: "христианская" и "иудейская", или "некрещеная". "Христианские" майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия. "Некрещеные" колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Нганга - магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится "микрокосмом". В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха. Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как "чистая энергия". Этим духам нельзя приказывать, их невозможно "обуздать" или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос ("Семь Молний"). Ориша Слово ориша раскладывается на две части: ори ("голова", или "сознание") и ша ("выбранный"). Таким образом, ориша - это "выбранная голова". Согласно теологии йоруба, существует единый вездесущий Бог, в котором все вещи и явления являются составными частичками, как бы "клетками" тела. Если продолжить эту аналогию дальше, то отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, - это "боги", или ориша. Для удобства обсуждения этого непостижимого явления люди говорят, что каждый ориша является личностью и имеет свою историю, свой характер и свои атрибуты. Каждый человек при рождении "выбирает голову", то есть приобщается к тому или иному энергетическому потоку ориша. Эта концепция в целом идентична вудуистской концепции лоа. Йорубанские ориша, как и дагомейские лоа, могут воплощаться в избранных ими людей. Макумба Под этим словом чаще всего подразумевают бразильские аналоги сантерии и вуду: кандомбле, умбанду и кимбанду. Но для тех, кто делает различие между "белой" и "черной" магией в афро-бразильских традициях, макумба - это синоним в то же время "черного" направления, или кимбанды. Хотя различные формы макумбы, как и сантерии, имеют йорубанские корни, в бразильских религиях гораздо заметнее присутствует влияние народов Конго и таких неафриканских элементов, как спиритизм Алана Кардека ("кардекизм", как утверждает "Харперовская энциклопедия мистического и паранормального опыта" (1991) - самая популярная в Бразилии религия) и восточные культы. Кандомбле Кандомбле - традиция, находиться ближе всего к сантерии. Кандомбле основана на религии йоруба и сохраняет йорубанские названия божеств. Первый центр кандомбле открыли в 1830 г. в Сальвадоре Церемонии кандомбле во многом напоминают ритуалы вуду и сантерии: такие же призывания богов, молитвы, жертвоприношения и "одержимость" верующих богами-ориша. Один из главных праздников кандомбле, приходящийся в Рио-де-Жанейро на канун Нового Года, ежегодно транслируется по бразильскому телевидению. Это праздник Йеманжи, богини вод. В сумерках 31 декабря более миллиона участников ритуала, одетые в белое, устраивают миниатюрные личные алтари со свечами на пляжах. Жрицы, или мао ди санту ("мать святого"), очищают и посвящают в сан новых жриц. В полночь все верующие заходят в океан и каждый опускает на воду свой собственный деревянный кораблик, украшенный цветами, свечами и фигурками святых. Если кораблики тонут, это означает, что Йеманжа (она же Дева Мария) принимает подношение своих детей и обещает помогать им в наступившем году. Умбанда Умбанда - синкретическая религия, возникшая в начале XX века и состоящая из католических, африканских, индуистских и буддийских элементов. Кроме того, в практике умбанды важную роль играет спиритизм Адана Кардека - учение о том, что общение с развоплощенными духами и получение информации о своих предыдущих воплощениях не только возможно, но и необходимо для духовного исцеления человека. Умбандисты боятся непосредственного контакта с ориша, полагая, что такого рода взаимодействие - слишком интенсивное переживание для смертных, и предпочитают общаться с духами божественных предков и другими духами-наставниками. В Умбанде боги упоминаются под именами католических святых и имеют многие черты, свойственные индейским божествам. Религиозные церемонии начинаются с призывания эшу для защиты от злых сил. Затем жрецы ("матери и отцы святых") входят в состояние "одержимости" и приглашают всех присутствующих принять в себя духов. Духами-наставниками обычно являются индейские или африканские предки или умершие дети. Самые популярные бразильские духи-наставники - Прету Велью (Старый Негр) и Прета Велья (Старая Heгритянка), которые когда-то были мудрыми африканскими рабами-знахарями. Как и в сантерианско-вудуистской "одержимости", люди, принимающие в себя духов, приобретают на время их характерные качества - например, становятся сгорбленными стариками. Кроме того, одержимые исполняют шаманские танцы, кружатся под барабанный бой и песнопения, курят сигары и трубки (табак - священное растение для индейцев). Кимбанда Кимбанда - кимбандисты призывают различных эшу, обращаясь к их "трикстерским" и колдовским аспектам. Эшу Рэй ("Эшу-Царь"), Эшу Мор и Эшу Перекрестков часто отождествляются соответственно с Люцифером, Вельзевулом и Астаротом. Особенно сильный ужас вызывает у бразильцев Эшу Транка Руас ("Закрывающий пути"). Боги Вуду Эрзули — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой. Симби — дух соблазна и плодовитости. Огун — дух войны и стихийных бедствий. Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек. Neillinircutt и Dousioggict отреагировали на это 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 13 858 Опубликовано 3 марта, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2013 Ритуалы Вуду категорически запрещено проводить неподготовленным и непосвященным! Магия Вуду использует непривычные для европейской культуры обряды и ритуалы, поэтому и существует великое множество обрывков обрядов либо полностью переделанных ритуалов (которые не несут ничего, кроме потери ума). С помощью магии Вуду Вы можете достичь всего, чего хотите - но только при поддержке Мастера. Вуду зародилось в африканских королевствах Фон и Конго целых 6 000 лет назад. Слово "вуду" происходит из языка фон, на котором оно означает "священный", "дух" или "божество". Другие слова, используемые в Вуду сегодня, также пришли из языков Фон и Конго. Например, жрицу Вуду часто называют «мамбо» или «манбо». Это - комбинация слова из языка Фон, обозначающего "мать" или "магический амулет" и слова из языка Конго, означающего "целитель". Королевство Фон было расположено в том месте, которое является теперь южным Бенином, некоторые антропологи именуют его "колыбелью Вуду." Сегодня приблизительно 30 миллионов человек также практикует Вуду в Того, Гане, Бенине и других странах северо-западной Африки. Вуду - также является официальной религией Бенина, где целых 60 % жителей – последователи этого культа. Так как Вуду - прежде всего устная традиция, не имеющая письменного оформления, то имена богов, так же как и названия некоторых специфических особенностей различных ритуалов, могут изменяться в различных областях или от поколения к поколению. Однако африканское Вуду имеет несколько повсеместных характерных признаков независимо от того, где люди его практикуют. Наряду с верой в многочисленных богов и одержимости духами, они включают в себя: - Почитание предков; - Ритуалы или предметы, которые имеют свойство давать магическую защиту: - Жертвоприношения в виде животных, которые используются для выражения уважения к богу, получения его благословения или выражения благодарности; - Использование фетишей или предметов, в которых заключена сущность или сила конкретного божества; - Ритуальные танцы, в которых часто используются искусно сшитые костюмы и маски; - Ритуальная музыка и игра на музыкальных инструментах, особенно барабанах; - Предсказания, получаемые при интерпретации физических явлений, например, при бросании шелухи от семян или падении камня определенного цвета с дерева - Ассоциации от цветов, пищи, растений и других явлений с определенным лоа и использование этих явлений, чтобы отдать дань лоа. Многие из этих признаков, особенно почитание духов предков, многобожие, и важная роль музыки и танца, являются характерными и для других африканских религий. Таким образом, Вуду во многом походит на остальные традиционные африканские верования. Многие ритуалы являются частично празднованиями, частично религиозными службами, имеющими как основной компонент ритмичную музыку, танцы и песни. Большинство ритуалов проводятся в условиях естественного пейзажа, на фоне рек, гор или деревьев. А посредством художественного оформления и освящения, некоторые обычные предметы, например, таких как горшки, бутылки или части убитых животных, становятся священными и используются в совершении ритуалов. В различных областях Африки люди, которые хотят стать духовными лидерами в сообществе Вуду, могут поступить в религиозные центры, которые во многом походят на монастыри. В некоторых таких сообществах посвященные символически умирают, проводя три дня и три ночи в полном уединении прежде, чем их вновь возвращают во внешний мир. Потом они изучают ритуалы, цвета, пищевые продукты и предметы, связанные с тем или иным божеством, а так же учатся общаться с лоа. Духи имеют различные воплощения и различные требования к последователям, точно также как боги в древнегреческих и древнеримских мифах. У некоторых людей Вуду ассоциируется со злом, но многие из его ритуалов, даже те, которые включают в себя жертвоприношения в виде живых животных, имеют в своих корнях уважение к миру с природой. Религиозные лидеры становятся лидерами и в обществе, обеспечивая руководство и улаживание споров. Духовные лидеры также часто осуществляют медицинское обслуживание в форме народной медицины. Священники, жрицы и другие практики обычно посвящают большую часть своей работы помощи и заботе о других людях. Проклятия, колдовство и заклинания, нацеленные на причинение вреда, попадают в категорию «бо» (Это особое отдельное течение Вуду, практикуемое намеренно на причинение зла и исповедуемое отдельными последователями). Однако большинство антропологов соглашается с тем, что все лидеры Вуду имеют некоторые практические знания «бо», полагая, что понимание принципов того, как это работает, является необходимым для борьбы со злом. Только колдуны, известные как «ботоно», в противоположность обычным священникам и жрицам Вуду, имеют дело с более вредоносными заклинаниями. В некоторых случаях, тем не менее, священники Вуду действуют и как обычные жрецы, и как «ботоно», в зависимости от ситуации. Эта африканская форма Вуду – предшественница остальных, распространившихся на Гаити и других частях Западного полушария. Районы Африки, где Вуду особенно процветало, это области, через которые проходил наиболее оживленный людской трафик во времена работорговли. Торговля рабами принесла Вуду и в Америку. Ключевые понятия Вуду «Хунфо» - округ или область или влияния мамбо или гунгана. «Гови»- небольшая глиняная бутылка, в которую можно на время поместить большого доброго ангела мертвого предка. После того, как человек умирает, gros-bon-ange уходит под воду. Год и один день спустя после того, как он или она уйдет туда, родственники могут снова вызвать gros-bon-ange. К сожалению, это очень дорогостоящая служба, требующая значительного жертвоприношения, например, вола. Таким образом, часто проходит довольно значительное время прежде, чем такая служба может совершиться. Если проходит слишком много времени, то дух предка может потерять покой и вызвать неприятности, болезни и т.д. «Служители» – серьезные, могущественные практики Вуду. «Азон» – магическая трещотка гунгана или мамбо. «Мытье головы» - обряд посвящения, проводимый для служителей после того, как впервые в них вселился дух. «Канзо» - обряды посвящения для тех, кто перемещается на очень серьезный уровень практики Вуду. «Принятие азона» – заключительная часть процедуры инициирования гунгана или мамбо. И Канзо, и принятие азона – крайне засекреченные обряды. Однако, в своей книге «Вуду в Гаити» Альфред Метро, детально описал эти обряды, пообщавшись с теми людьми, которые недобросовестно отнеслись к этой тайне. «Вервы» - ритуальные рисунки, сделанные на полу, изображающие различного рода Лоа «Перистиль» - храм Вуду. Крошечное-крошечное место. «Пото митан» - центральный столб в храме Вуду. Он представляет собой центр вселенной, и вокруг него движется весь танец. «Невидимые» - все духи «Таинственные» - сами Лоа «Священные знания», так же имеют название «конесанс» (от фр. сonnaissance – знания) «Перекресток» - центральное понятие в Вуду. Это - место, где встречаются два мира (земной мир и мир духов). Фактически все ритуалы Вуду, даже лечение людей, начинаются с почитания перекрестка. Существуют два изначальных вида Вуду: 1. Рада - это Вуду семейных духов, а также Вуду относительно мирных и счастливых Лоа. 2. Петро, которое распространено в некоторых районах Конго. Это - черная магия Вуду, Вуду сердитых, недоброжелательных, опасных Лоа. Это течение Вуду имеет дело с опасными проявлениями магии, включая смертельные проклятия, создание зомби и проведение диких сексуальных оргий. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: по подсчетам ученых фактически 95 % обрядов Вуду, (если не больше) – это разновидности Рада. Таким образом, захватывающие рассказы о черной магии Вуду, вполне реальны, но, тем не менее, чрезвычайно редки. Петро – это не типичная разновидность Вуду, но все же она действительно существует. Строение человека согласно религии Вуду: Люди имеют одно тело и две души: - pti-bon-ange (маленький добрый ангел). Эта разновидность души подобна совести в Западном понимании. - gros-bon-ange (большой добрый ангел). Эта разновидность подобна понятию «душа» в Западных теориях о строении человека, но душа в вудуистком представлении в гораздо большей степени отделена от тела, чем в западных теориях. Например, когда человек предстает перед Божьим судом, то именно gros-bon-ange представляет его как личность и отвечает за все поступки человека. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 13 858 Опубликовано 7 апреля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 7 апреля, 2013 Словарь терминов вуду А Ago. Ритуальное восклицание, используемое как «Аминь». Angajan (Engagement). Сделка между человеком и loa, в котором человек просит вмешательства злой магии в обмен на свое обещание служить loa. Ascendan. Магический порошок. Asogwe. Заключительный уровень посвящения в вуду. Asson (Азо, Ason). Священная трещотка houngan или mambo; «получить asson» значит получить жреческое посвящение. Asson представляет собой тыкву с естественной ручкой. Внешняя сторона покрыта частицами костей змеи и коралла. Asson — символ духовной власти. Assotor (Asoto). Огромный специальный церемониальный барабан (используемый в Rada и Petro), вырезанный из цельного ствола дерева. Раз-156 мер — 6 футов и больше. Это священный барабан, имеющий вид идола или фетиша. В Bagi. Комната, где находится алтарь, посвященный loa. Baka. Злой дух, который бродит ночью и часто принимает образы человека или животного. Bapteme. Ритуал крещения. Baton (Baton-Legba). Длинный жезл или опора, используемая Legba. Batterie (Batterie Maconnique). В ритуале — определенная система звучания asson, хлопания рук и стука барабанов в унисон. Bayou St. John. Участок естественного водного пути в Новом Орлеане, где Мария Лаво (Marie Laveau) проводила свои захватывающие ритуалы вуду. Bizango. Тайное общество, известное своей практикой зомбирования. Bokor (Bocor, Boko, Boko). Жрец, который практикует черную магию и более вовлечен в колдовство, чем в исцеление; жрец, который практикует Petro Voodoo. В гаитянском вуду также жрец, который практикует колдовство ради платы. Bondye. От французского Bon Dieu — Благой Бог. Один и единственный Бог (ср. Бог-отец в христианстве). См. также Gran Met. Bosal. См. Hounsi bossale. Boucan. Костер, зажигаемый во время церемонии. Бота. См. Bula. Boule zen. Церемония, в котором govi, содержащий ti-bon-ange человека, сжигается, чтобы отправить душу туда, где она должна обитать. Bula (Boula,Cata, Petit). Самый Маленький из набора трех Rada-барабанов, который ударяется сидящим барабанщиком двумя длинными тонкими палками. C Canzo (Kanzo). Испытание огнем, посредством которого адепт проходит освящение; также термин относится к хору hounsi canzo, которые поют в течение ритуала. Carrefour (Kafou). Перекресток. Cata. См. Bula. Ceremoni. Ритуал или церемония в вуду. Charge. Заряжение, колдовская энергия или сила, позволяющая совершать сверхъестественные поступки. Cheval (Chwal, Horse). Человек, одержимый loa. Clairin. См. Kleren. Cochon Gris. Тайное общество, известное своим каннибализмом; буквально «серая свинья». Commandant la Place. См. La Place. Congo. См. Petro. Corps cadavre. Тело, плоть и кровь в противоположность компонентам души. D Danse-lwa. «Припадок одержимости» в ритуале вуду. Debdtement. Период физического движения, часто очень интенсивный и сильный, который отражает борьбу между gros-bon-ange и loa по овладению физическим телом приверженца. Dessouneu (dessounin, desounen). Погребальный ритуал, во время которого от тела отделяется gros-bon-ange — «дух» человека. Diable Топнете. Могущественные loa. Diablesse. Духи женщин, которые умерли девственницами. Вынуждены добиваться отпущения греха смерти девственницей, живя много лет в лесу прежде, чем попадут на небеса. | Diejuste. Доброжелательный loa. Djab. «Дикий» дух, выполняющий поручения злых колдунов bokor. Djevo (djevo). Комната внутри hounfort (внутренней части храма), где кандидаты посвящаются в религию. Drapeaux. Церемониальные флаги, украшенные блестками и используемые в ритуалах. Duppy. Злое начало в человеке, которое, если ему позволить покинуть мертвое тело, обладает силой делать зло. Е Engagement. См. Angajan. Esprit (Espri). Душа (ti-bon-ange) умершего по прошествии одного года и одного дня после смерти. Farine Guinee. Измельченная зола, с помощью которой вычерчивается veve. Fet Guede. Праздник Пира Предков (2 ноября). G Gangan. Низший колдун, неспособный достигнуть степени hougan. Gangan. См. Houngan. Gad. См. Garde. Garde (gad). Защитный ритуал, во время которого в небольшие порезы — garde, церемониально сделанные в коже человека, втираются специально подготовленные высушенные травы. Guede loa. Духи мертвых. Ginen (Guinee, lan Guinee). Мир мертвых, находящийся под водой ниже земли; также родина африканцев в диаспоре, где обитает loa. Govi. Священные сосуды из глины, в которые помещается дух мертвого или loa. Gran Met (Olorun). Великий Господин, верховный бог в религии западноафриканского племени Йоруба. Эта вера длительное время продолжала жить на Гаити, где вуду было трансформировано. У этого племени были и младшие боги — Obatala, Oduduwa. См. также Orisa. Gro-bon-ange (Ba, Gros-bon-ange, Gwo-bon-anj). Душа, которая оживляет человеческое тело. Gro-bon-ange — индивидуальная бессмертная душа и может проходить через несколько стадий, в конечном счете становясь loa. Является частью космической энергии. Одно из двух духовных начал индивидуума вместе с ti-bon-anj. Guedes. Духи мертвых. Guinee. См. Ginen. Н Hoholi. Семена сезама, помещенные в гроб, чтобы предотвратить махинации колдунов. Horse. См. Cheval. Hounfo. Область влияния houngan или mambo. Hounfort (Hounfor, Hunfor, Ounfo). Храм, закрытое внутреннее святилище или алтарное помещение, где практикуется вуду. Houngan (Gangan, Hungan, Oungan). Полностью освященный жрец вуду мужского пола. \ Houngenikon (Hounguenicon, Oungenikon). Женщина — ритуальный помощник houngan или mam-bo, чей уровень посвящения ниже их. Руководит пением и танцами в ритуале. Hounsi (Hounsih, Hunsi, Ounzi). Приверженец вуду, принятый в hounfort. Hounsi bossale (Bosal). 1. Hounsi, не полностью обученный и выполняющий более мирские обязанности. 2. Группа прислуги, обычно женщин, одетых в белое. Hounsi canzo (Ounzi kanzo). Hounsi, который полностью обучен и прошел canzo-посвящение. Hounsi cuisiniere. Жертвенная пища в течение ритуала. Hounsi ventailleur. Посвященные, которые приобретают жертвенных животных. Hountor (Hountor, Huntor). Дух барабанов вуду; также играющий на тамбурине. Hountor. См. Hountor. Hungan. См. Houngan. Hunsi. См. Hounsi. Huntor. См. Hountor. I lan Guinee. CM. Ginen. Ibo Loa. Боги и духи. Ife. Исторический город в Нигерии; родственная вуду религиозная традиция. K Ка. См. Ti-bon-ange. Kafou. См. Carrefour. Kanzo. См. Canzo. Кау Myste. Небольшой дом или часть дома, в котором помещен личный алтарь. Kleren (Clairin). Сырой ром, который является любимым спиртным напитком Guede, loa смерти. Konesans. Знание loa и обрядов вуду. Ku-bha-sah. Меч, который несет La Place в ритуале; символизирует loa металлов Ogou. L La Flambeau. Буквально «факел», титул, добавленный к имени определенного Rada loa, когда призывается наиболее мощное его проявление. La Place (Commandant la Place, Laplas). Начальник церемоний, который носит ритуальный меч ku-bha-sah. Работает непосредственно под руководством houngan или mambo. Lambi. Раковина, используемая как рожок в церемониях. Langage (Langay). Священный язык, на котором обращаются к loa. Laplas. См. La Place. Laver Tete (Lave tet). Мытье головы. Церемония посвящения, проводимая для новых serviteur. Legba. В мифологии Legba — самый молодой сын Lisa и Mawu. Бог судьбы. В вуду Legba — один из двух богов, которые открывают дорогу в мир духов. Les Invisibles. Относится ко всем духовным существам, включая loa. Lespri. См. Ti-bon-ange. Li Grand Zombi. Кличка змеи Мэри Лаво (Marie Laveau), которой поклонялись на ритуалах. Loa. 1. Духи различных аспектов человеческого бытия и загробной жизни (loa сельского хозяйства; loa смерти и т. д.). 2. Духи умерших членов семьи. Loa — не настоящие боги. Lougarou. Женщина-вампир, которую bokor заклял таким образом, чтобы она сосала кровь его жертв. Loup Garou. Оборотень. Lutin. Призрак некрещеного ребенка. Loa-achte. Дух, заговоренный как страховка против неудачи. Loa-met-tet. Защитный дух, получаемый во время посвящения. М Maison Blanche. Название дома Марии Лаво (Marie Laveau) около озера Pontchartrain. Makaya. Одно из направлений вуду. Жрец в этом направлении носит название bokor, а жрица — sorciere («волшебница»). Malfacteur. Черное колдовство. Матап (Маптап). Самый большой из трех барабанов, высотой приблизительно 3 фута. На нем играет барабанщик маленьким деревянным молотком, держа его в руке, и просто рукой. Матап Brigitte. Loa смерти и кладбищ. Mambo. Посвященная жрица, получившая asson. В новоорлеанском вуду, женщина-королева принимала плату и была более могущественна, чем ее коллега мужского пола, доктор, который также получал плату. Mange Glnen (Mange Morts). Ритуал, посвященный духу умершего. Mange Loa (Manje Lwa). Приношение loa, церемония, когда приносятся жертвы, включая животных. Mange sec. Приношение, сделанное без животной жертвы. Manje-loa. Жертва. Marasa (Marassa Jumeaux). Одна из трех категорий духовных существ наравне с loa; Божественные Близнецы. Невинны и капризны. Образ противоположных начал во вселенной. Mait Tete. См. Met Tet. Met Tet (Mait Tete, Met Tet). «Хозяин головы», опекун человеческого loa. Mojo u Juju. В новоорлеанском вуду mojo был отрицательной, a juju — положительной формой колдовства. Это было подобно различию между черной и белой магией. Gris-Gris, означая по-французски «серый», мог быть и mojo, и juju. Monter la tete (Monte). Буквально «установить голову». Акт одержимости. Morts. Мертвые. Mystere (Mistee). Loa. N Nam (Nanm). Относится к душе, состоящей из двух составных компонентов. N'ame. Дух плоти. Novena. См. Девятая ночь. О Obatala. Младший бог, который сформировал землю и создал людей, боролся с Oduduwa, который также стремился создавать свои миры. Obatala проиграл, но в конечном счете стал управлять землей вместе со своим прежним противником. Yoruba праздновали мирное урегулирование между этими двумя богами. Obeah. Вуду из Ямайки. Oduduwa. См. Obatala. Ogan. Музыкальный инструмент, похожий на африканские колокольчики. Olorun. См. Gran Met. Orisa. Младший дух в религиях, родственных вуду, соотносимый с loa. Ouanga. См. Wanga. Ouete то пап Ъа dlo. См. Retire mo nan dlo. Oufo. Храм. Oungan. См. Houngan. Oungenikon. CM. Houngenikon. Ounzi kanzo. CM. Hounsi canzo. Ounzi. CM. Hounsi. P Paquets (paket, paquets Congo). Маленький пакет в виде изображения человека, который служит, чтобы защитить его от болезни и злого духа. Ре. Алтарь. Peristyle (Peristil). Открытая площадка или здание без стен, смежное с закрытым алтарным помещением hounfort, где проводятся публичные церемонии. В широком смысле — храм. Petit. См. Bula. Petro (Congo). Черная магия вуду, так называемый «ожесточенный loa», осуществляемая с помощью Petro loa. Как полагают, некоторые из них — ка-рибского происхождения, а не африканского. Случаются в Petro и опасные вещи, включая смертельные проклятия и создание зомби. Petro loa. Группа легко возбуждающихся духов, чьим символом является кнут. Pierre-Loa. Гладкие камни, населенные loa. Poteau-mitan (Poteau-Legba, Potomitan). Центр храма, посвященный Legba, вокруг которого проводится большинство церемоний; функционирует как главный проход в мир loa. Символизирует центр вселенной и доступ к миру духов. Po-tet. Горшок, содержащий обрезки волос и ногтей умершего посвященного. Potomitan. См. Poteau-mitan. Priere Guinea. Молитва, открывающая церемонию вуду. Prise du Mart. Вызывание духа мертвого человека на кладбище, где человек захоронен. Pwen. Сверхъествественная власть или колдовская защитная сила. R Rada loa. Добрые loa. Rada. Группа обрядов, отмеченных благосклонностью Rada loa и специфическим типом игры на барабанах и пения. Range. Колдовской обряд, в котором объект заряжается силой loa. Kara. Танцевальный праздник, отмечающийся весной. Reler. Ритуальное действие призыва loa. Renvoyer. Ритуальное отсылание loa. Reposoir. Круглый бассейн, находящийся около дерева, посвященного loa. Retire то пап die (Ouete то пап Ъа dlo, Retirer d'en bos de I'eau). Церемония, во время которой душа умершего вызывается из Ginen и помещается в govi. Retirer d'en has de I'eau. CM. Retire mo nan dlo. Revenant. Дух мертвого, чувствующий пренебрежение потомков и возвращающийся к ним. S Santeria. Форма вуду, которая включает элементы католицизма и происходит из Кубы. Другие карибские острова развили свою собственную форму религий. Seconde (Segond). Средний барабан в Rada церемонии высотой около 2 футов. На нем играет барабанщик, держащий его между коленями. По нему обычно бьют руками. Servi Loa (Service, Servir). Используется приверженцами вуду, чтобы показать свою веру. Serviteur (Sevite). 1. Тот, кто становится одержимым loa в течение церемонии. 2. Тот, кто служит loa. Shango. Вуду из Тринидада. Si pwen. Средний уровень посвящения жрецов. Signaler. См. Siyale. Siyale (Signaler). Ритуальное движение, исполняемое houngan или mambo, чтобы определить присутствие loa в четырех кардинальных пунктах. Societe (Socyete). Община приверженцев вуду, поддерживающих святилище. Socle. Основание poteau-mitan, где помещаются жертвоприношения. T Tambour. Барабан. Tanbou kon. Разновидность барабанов. Ti-bon-ange (Ka, Lespri, Ti-bon-anj). Часть души, ответственная за создание характера, силы воли и индивидуальности. Т onion Macoute. Буквально «призрак»; название, относящееся к тайной полиции Дювальера (Du-valier). Traitement. Лечение травами, которое осуществляет houngan. V Verser. Ритуал окропления земли каплями воды, кофе, ликера и т. д. Veve (Vever, Veve). Церемониальные рисунки различных 1оа, которых собираются вызвать. Они сделаны из муки или фуражного зерна, обычно рядом с poto mitan. Vffle аи Camp. Подводная столица loa. Vodouisant. Вудуист, приверженец вуду. W Wanga. Колдовской амулет. Может быть населен духом и имеет специальное назначение. Такой амулет может быть использован в хороших или дурных целях. Y Yoruba. Йоруба, область Нигерии, чья культурная история и традиционная вера сформировали основы вуду. Z Zanjangels djab. Смотри djab. Zanset у о. Предки. Z'etoile. Звезда судьбы человека, которая находится на небесах. Zobops. Общество колдунов-мужчин. 1 Zombi (Zombi Cadavre, Zombie). Тело человека, отравленного bokor, затем вернувшееся к жизни через три дня и служащее хозяину в качестве послушного и очень сильного раба. Zombi astral (астральный зомби). Душа ti-bon-ange, которая после смерти была захвачена bokor и исполняющая поручения последнего. Атрибуты, основные понятия и ритуалы вуду Барабаны. Музыка и танец являются самым важным в вуду, и музыка прежде всего производится барабанами. Гроб. Маленькая копия гроба или шкатулка; может использоваться, чтобы вызвать злой дух. Девятая ночь (Novena). Посмертный ритуал, выполняемый на девятую ночь после смерти, когда ti-bon-ange, как предполагается, парит около тела. ! Душа. В вуду человек имеет две души, gros-bon-ange и ti-bon-ange. Первая душа, gros, является энергией или силой, которая дает жизнь человеку, вселяясь в тело при рождении и покидая его после смерти. Это похоже на перевоплощение, так как она сливается с другими душами в божественной энергии Gran Met, от которого новорожденные получают новые души. Часть души, ti функционирует в течение жизни человека, иногда оставляя тело во время сна. Ti-bon-ange относится к индивидуальности и специфична у каждого индивидуума. Она имеет способность испытывать внетелесный опыт. Канун Святого Джона. 23 июня, день, когда был проведен самый большой сбор приверженцев вуду в Новом Орлеане. Были приглашены репортеры, видные граждане, полиция. Это также день, когда, как считают некоторые, является призрак Мэри Лаво (Marie Laveau). Музыка Petro. Два барабана — manman и petit или ti-baka. Меньший барабан бьют руками. Музыка Rada. Прежде всего игра трех барабанов, звучащих от начала до конца церемонии. Одержимость. Loa часто приходят во время церемоний и входят в serviteur. Loa занимает тело serviteur в течение акта одержимости. Перекресток. Центральный образ в вуду. Это место, где встречаются два мира — земной и духовный. Фактически все церемонии в вуду, даже исцеление, начинаются с поклонения перекрестку. Принятие asson. Заключительное посвящение в степень houngan или mambo. Флаги. Знамена, которые представляют различных 1оа и используются, чтобы вызвать определенного 1оа. Цыплячьи кости. Используются и использовались в черной магии, чтобы вызвать злой дух. Источник: Белов Николай Владимирович. Тайны магии вуду. М. Современная литература, 1999.- 176с. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.